Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Интегрированное занятие во второй младшей  группе

 «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила учитель – логопед Гордеева А.В.

2017 год.

Цель: активизировать речь детей, обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни диких животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать  словарь детей;

Развивать умение слушать и выполнять инструкции  логопеда;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, норка.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, лесные звери ежик, зайчик листья (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, грибы, карточки с заданиями, краски, муляжи тучки, солнышка.

Ход занятия: Логопед в образе «Осени» приветствует детей.

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

-Кто догадался, кто я (ответы) Правильно,  осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.

Дидактическая игра «Листопад»

Проблемная ситуация.

Логопед: ребята посмотрите, в гости к вам пришло солнышко,

Логопед: какое солнышко

Дети  желтое, круглое , другие ответы детей.

Логопед: Тучка осенняя к нам прилетела, яркое солнышко вмиг,потускнело.

Ребята, где же наше солнышко, желтое осеннее, давайте найдем его. Отправляемся искать солнышко на волшебном поезде.

Логопед: Ту,ту, дети повторяют, отправляемся в путешествие искать солнышко, дети становятся в паровозик , эмитируют стук колес «Чух,чух»

Речевка.

Поезд едет солнышко искать.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

-Ну вот и добрались в осенний лес. Смотрите, кто нас встречает  возле норки.

Физкульминутка:

Я топаю ногами, я хлопаю ушами.

Я лапы  поднимаю, я лапы опускаю.

И дрожу потом, под кустом.

Логопед: ребята догадались кто это?

Дети : зайчик

-Правильно, зайчик.

Посмотрите, что заготовил зайка на зиму.

Дидактическая игра «Найди пару»

Логопед: зайке нужна наша помощь, поможем зайке разделить грибочки белые от рыжих.

Дети рассматривают два вида грибов, находят пару, отвечают чем они отличаются, цвет, форма, размер, логопед говорит название грибов.

Логопед: молодцы. Зайка, а ты не видел солнышко, зайка сообщает, что , знает ёжик.

Речевка.

Поезд едет солнышко искать.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Логопед: посмотрите, кто нас встречает.

Дети ёжик.

Логопед: ёжик что ты делаешь? Я к зиме готовлюсь да вот беда, я перемешал овощи с фруктами, помогите мне их разделить.

Эстафета «Урожай»

Логопед предлагает детям разделиться на две команды «Овощи», «Фрукты» предварительно уточняя у детей, название овощей и фруктов.

Логопед:  молодцы помогли ёжику, а ты видел солнышко? Нет не видел, а вы помашите осенними листочками тучка испугается и улетит, и солнышко снова, засияет.

Логопед: спасибо ежик.

Речевка.

Поезд едет солнышко искать.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Логопед : мы приехали в мастерскую осени посмотрите что здесь, дети называют предметы на столах – краски , кисточки, белые листья на бумаге.

Логопед сообщает, что мы раскрасим осенние листочки и оживим их.

Творческая мастерская

Дети раскрашивают красками листочки, называют цвета.

Логопед : Листочки живили и в хороводе закружили, логопед раздаёт детям настоящие листья клена, вместе с логопедом водят хоровод

Танец «Осенний хоровод»

Логопед: а теперь помашем листочками на тучку, дети машут на тучку листочками, логопед демонстрирует яркое солнышко.

Логопед: Молодцы, со всем мы сегодня справились, много интересного увидели. Ребята кто к вам сегодня приходил в гости. Что вы сегодня делали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей   группы. «В гости к другу»....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»

Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....