Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Наталья Николаевна Ермакова

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей   группы.

 «В гости к другу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей             группы.

«В гости к другу».

Задачи:

Обучающие: Закреплять понятия "один - много"; учить узнавать и называть форму геометрической фигуры - круг. Формировать знания основных цветов и их оттенков. Учить пользоваться печатками.

Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус и художественное восприятие.

Предварительная работа:  Составление группы из однородных предметов и выделение из них отдельных предметов (Дидактическая игра "Один - много"). Упражнять в различении оттенков основных цветов. Аппликация «Воздушные шары», украшение плоскостных форм печатками.  Дидактическая игра «Эмоции»,  подвижная игра "Пузырь".

Материал и оборудование: Игрушка Пятачок, лопнувший голубой воздушный шар, ёлка, берёза, клён, "Ручей", грибы, бумажные полоски 4-х цветов, осенние листочки на палочках, печатки, палитра, краски, салфеточки, воздушный шар на каждого ребёнка,  музыка «Моцарт для детей», отрывок из м/ф «Винни – Пух».

Словарь:   голубой, розовый, круглый, грустный, печальный.

Ход занятия.

- Ой, Пятачок, подожди, куда ты? Постой! Не плачь!

- Ребята, вы видели Пятачок пробежал? (да)

- Он почему-то весь в слезах убежал домой

- Посмотрите что он мне отдал. Что это? (показ лопнувшего шара на ниточке)

- Тогда давайте пройдём в группу, надуем его и отнесём Пятачку.

Заходим в группу.

-Давайте надуем шарик. Покажите мне, как вы надуваете шарик. (дыхательная гимнастика.)

- Что-то ничего у нас не получается. Почему?  (шарик лопнувший)

- Вот почему Пятачок   расстроился, убежал весь в слезах домой и грустит.

- Как вы думаете, почему у Пятачка  лопнул шар, что могло произойти?  (работа со схемами  « Отчего может лопнуть шар?».

  - А чтобы узнать как же лопнул шар у Пятачка, давайте посмотрим м/ф.

- Как же нам его успокоить?

- А давайте пойдём к нему в гости и его пожалеем?

- Как мы это будем делать? ( пожалеем, погладим )

- Но дорога у нас будет долгой и сложной. Вы готовы? Ну,  тогда в путь-дорогу

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

- Ой, ребята, мы с вами оказались в лесу. Что это? (ручей)

- А как же мы пройдём через него? ( Надо строить мост.)

- А у меня и дощечки есть. Какого они цвета?  (красные, синие, розовые, голубые)

- Сколько их? (много) Даже на 2 мостика хватит.

- Давайте девочки будут выкладывать мост из розовых дощечек, а мальчики - из голубых.

- Соня, какого цвета ты взяла дощечку?

- Егор, а ты какую взял дощечку?

- Дощечки нужно закрепить: тук-тук.

 - Построили? Богдан сколько нужно дощечек для мостика? Посчитай.

- Девочки, какого цвета вы построили мост?

- А у мальчиков какой?

Мост построили, теперь можно идти дальше.

1, 2, 3, 4 - мы по мостику идём.

1, 2, 3, 4 - дружно песенку поём.

- Ой, ребята, мы оказались с вами на осенней поляне.

- Как здесь красиво!  Что вы видите полянке? ( деревья, грибочки, листья)

- Соня (Максим) сколько грибочков на поляне? (много)

- А что по одному на поляне?

- Сколько берёз на поляне? (одна)

- Ребята, а клён какой красивый, посмотрите.

- Посмотрите, сколько листьев с него упало? (много)

- А давайте соберём для Пятачка букет из листочков. Ему будет приятно.

- Возьмите по 1 листочку, а я их сложу в букет.

- Дарина,(Максим) сколько листочков ты подняла?

- А Маша сколько взяла?

- А в букете сколько листьев?

- Красивый букет у нас получился. Я думаю Пятачок очень обрадуется.

- Ой, ребята, а тут как интересно. Да это же ваши шарики. Помните мы с вами их клеили?

- Так вот куда они прилетели

- Маша (Богдан) какие они по форме? (круглые)

- Давайте украсим их и подарим Пятачку. Ведь такие шары никогда не лопнут, и Пятачок больше не будет печалиться.

( украшение шаров с помощью печаток)

- Вероника, какого цвета у тебя шар? А какой формы у тебя отпечаток? (круг)

- У кого – то есть ещё круги?

-Егор, а у тебя какой отпечаток? (квадрат)

- Ещё у кого есть квадраты?

- Закончили? Берите свои шарики, пойдёмте вот здесь их повесим.

- А вот и Пятачок. Посмотрите, какой он грустный, печальный.

- Ребята, поздоровайтесь с Пятачком, пожалейте его.

- Здравствуйте, дети. Я рад видеть вас. Простите меня, что шарик лопнул.

- Не переживай, Пятачок, мы для тебя приготовили подарки. Собрали красивый букет, нарисовали шары для тебя, вот какие красивые. Посмотри.

- Ура! Спасибо, красивые шарики, они никогда не лопнут и ими можно украсить мой дом.

- Ребята, посмотрите Пятачок стал весёлый, мы его развеселили. Как мы это сделали? (букет, шары)

- А за то, что вы такие добрые, смелые и весёлые, я подарю вам настоящие воздушные шары. 1, 2, 3 - шарик мой лети.

                                     (Высыпаются шары из мешка сверху)

- Спасибо, Пятачок!  Пойдём играть с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у паучка Тишки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «В гостях у паучка Тишки...