Главные вкладки

    Конспект бинарного занятия "Зимние Олимпийские игры"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Программное содержание:

    Цель:

    Формирование представлений о Зимних олимпийских играх.

    Задачи:

    • Познакомить детей с символами и талисманами Российских Олимпийских игр. Белый леопард, Заяц, Белый медведь)
    • Дать знания об истории возникновения Олимпийских игр.
    • Научить различать зимние виды спорта.
    • Развивать интерес к зимним спортивным играм.
    • Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
    • Обогащать словаря на тему Зимних олимпийских игр: бобслей, кёрлинг, биатлон, сноуборд.

    Материал и оборудование: Презентация, плакаты, иллюстрации, картины, флаг олимпийский, талисманы-куклы, дидактические картинки для игры «Найди пару», сказка Ольги Лужбининой «Волшебные коньки»

    Предварительная работа:

    Загадывание загадок о зимних видах спорта.

    Рассматривание олимпийского флага, картин с олимпийскими чемпионами.

    Беседа о Зимних олимпийских играх и наградах.

    Заучивание стихотворение и загадок об олимпиаде и о спортивных зимних видах спорта.

    Познакомить с олимпийскими талисманами.

    Послушать спортивные комментарии.

    Посмотреть документальные фильмы и спортивные передачи.

    Описание:

    Вводная: Под внос Олимпийского флага дети стоят полукругом. Два ребёнка под гимн Олимпийских игр вносят флаг Олимпийских игр.

    Ребёнок рассказывает стихотворение:

    ОЛИМПИАДА

    Вся Россия рада!
    У нас ОЛИМПИАДА!
    Праздник спорта мировой
    Ожидает нас зимой.

    Мы радушны, хлебосольны,
    Ждем гостей и тем довольны!
    Приезжайте, выступайте
    И, конечно, побеждайте!

    Ждёт вас множество призов.
    Будь готов и будь здоров!

    Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на свои места и мы с Вами поговорим о Зимних  видах олимпийских игр.

    Слайд 2.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за флаг?

    Ответы детей: Флаг Зимних Олимпийских игр.

    Слайд 3.

    Воспитатель: В день открытия Зимних Олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшает пять колец, которые символизируют пять континентов мира: голубое – Европа, черное – Африка, желтое – Азия, красное – Америка, зеленое – Австралия.

    Слайд 4.

    Воспитатель: Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпе. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены стран мира.

    Слайд 5.

    Воспитатель: Жители города, в котором проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 1980 году летние олимпийские игры проходили в Москве. Символом московских олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.

    Воспитатель: А зимние олимпийские игры прошли в 2014 году в России в городе Сочи.

    Слайд 6.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие талисманы были в Сочи на Зимних Олимпийских играх?

    Ответы детей: Белый леопард, Заяц, Белый медведь.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Талисманами зимних игр были:

    Белый леопард это альпинист.

    Зайка ледовые виды спорта.

    Белый медведь командные виды спорта.

    Слайд 7.

    Воспитатель: Леопард, Зайка, Белый медведь прислали нам письмо, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом олимпиады. Она заточила их в своем ледовом дворце. И помочь им могут умные и, дружные и любящие спорт ребята.

    Воспитатель: Чтобы спасти Олимпийские символы, вам нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Ну что ребята, будем выручать символы Зимних Олимпийских игр?

    Ответы детей: Да.

    Слайд 8.

    Воспитатель: Снежная Королева хочет знать, какие зимние виды спорта вы знаете?

    Ответы детей: фигурное катание, лыжи, сноуборд, бобслей, биатлон.

    Воспитатель: А сейчас нам Тимур расскажет про новый вид Зимних Олимпийских игр, который называется кёрлинг.

    Слайды 9, 10.

    Презентация Тимура: Кёрлинг новый вид зимних Олимпийских игр. Развитие этого вида спорта началось в Шотландии. Первый раз в кёрлинг играли на Олимпийских играх в 1998 году. Первое место заняла команда страны Швейцарии. Сейчас в Москве есть школы кёрлинга, где обучают будущих спортсменов этой игре. В кёрлинг играют мужские и женские команды. Мы знаем, что мы тоже займём первое место в Олимпийских играх по кёрлингу. Россия вперёд!!!

    Воспитатель: А Тимофей расскажет нам про Лыжный спорт.

    Слайды 11, 12, 13.

    Презентация Тимофея: Лыжи изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20–30 тысяч лет назад, где то на севере посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на Скандинавском полуострове найдены лыжи которым уже 2–4 тысячи лет. Первые лыжи были короткими и широкими, охотники могли на них только ходить по снегу. Зародился лыжный спорт в Норвегии в восемнадцатом веке. Первые официальные соревнования там провели в 1967 году. Лыжный спорт – это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи. Включает в себя бег на лыжах на различные дистанции, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт и другие. Лыжный спорт входит в программу зимних олимпийских игр с 1924 года.

    Воспитатель: Молодцы, ребята с этим зданием вы справились. Но, Снежная Королева прислала Вам ещё и загадки, которые надо отгадать, чтобы спасти наши талисманы.

    Слайд 14.

    Две новые кленовые

    Подошвы двухметровые:

    На них поставил две ноги –

    И по большим снегам беги. (Лыжи)

    Слайд 15.

    Кто десять километров,

    Качая в такт рукой,

    Бежит быстрее ветра

    Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

    Слайд 16.

    Во дворе с утра играя.

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу», «мимо», «бей».

    Там идёт игра…(Хоккей)

    Воспитатель: Ребята, Снежная Королева для вас приготовила ещё игру «Найди пару».

    Дидактическая игра «Найди пару»

    Воспитатель: Вы должны подобрать спортсмену спортивный инвентарь, который ему нужен для победы.

    (Фигуристу – коньки, лыжнику – лыжи и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились и выручили талисманы.

    Слайд 17. (На интерактивной доске появляются талисманы)

    Физкульминутка: Звучит музыка Олимпиада Сочи «Мы в Вас верим» (дети танцуют флешмоб).

    Воспитатель: А сейчас нам ребята прочтут стихи про талисманы Олимпийских игр.

    Талисманы Олимпиады-2014

    Белый Мишка в шарфе синем
    На санях слетел с горы,
    Встретил Зайчика в долине,
    Подружились с той поры.

    О всемирных играх в Сочи
    Рассказал им Леопард,
    И они все дни и ночи
    Состязаний чтут азарт.

    Талисманы игр спортивных
    Олимпийцев берегут.
    Блеск наград – у самых сильных.
    Победителям – салют!
     

    Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете виды Зимних олимпийских игр спорта. Снежная королева за это прислала вам сказку «Волшебные коньки», ее написала Ольга Лужбинина.

    Учитель читает сказку О. Лужбининой «Волшебные коньки»

    Наступила зима, а с ней пожаловали в лес и трескучие морозы. Все деревья припорошило белым пушистым снегом. Река покрылась слоем толстого льда. Как же хороши зимние забавы! Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, лыжах… 
    Белочки со смехом высыпали на лед и быстро гоняли на своих коньках по реке туда-сюда: 
    - Вжик! Вжик! - доносилось до Зайца. 
    Он с грустью посмотрел на них. Коньков у него не было, но как же ему тоже хотелось прокатиться по льду! Самым искусным фигуристом среди зверят оказался Лисенок. Он так ловко выводил узоры коньками на льду, что все вокруг удивленно восхищались: 
    - Какой талант! 
    А Лисенок хвастался, небрежно помахивая пушистым рыжим хвостом: 
    - Во всем лесу фигуриста лучше меня не найти! 
    И вот наступил самый долгожданный зимний праздник Новый год. Звери украсили зеленые мягкие ветви большой ели разноцветными шарами и с нетерпением ожидали в гости Деда Мороза. 
    Вскоре показались его огромные расписные сани. Дед Мороз всем привез подарки. Чего только не было в его большом мешке! Конфеты и мячи, краски и книжки, пластилин и орехи… Дед Мороз исполнял заветные желания каждого! И тут он, выудив из своего мешка коньки, позвал варежкой Зайца. 
    - Коньки эти не простые, Заяц, а волшебные! – сказал он. - С ними ты станешь самым лучшим фигуристом, но есть одно ма-а-аленькое условие: в них надо кататься каждый день. 
    У Зайца захватило дух. Он получил в подарок коньки! Да еще какие! Заяц от счастья аж подпрыгнул. Сидевшая на новогодней ели сорока раскрыла рот, как услышала про такой удивительный подарок. 
    - И мне, и мне подарочек! – сказала она Деду Морозу. 
    - Так ведь я тебе уже давал конфету, - удивился он. 
    - Твой подарочек Лиса-плутовка отобрала у меня, - притворно запричитала Сорока. 
    Покачал головой Дед Мороз, дал ей орех. И Сорока полетела всем рассказывать про Зайца. 
    Вскоре весь лес гудел от такой новости. Еще бы! Ни у кого не было волшебных коньков! А как же Лисенок? Он приуныл, услышав про Зайца и его подарок. Уже было понятно, что теперь вовсе не он, Лисенок, а Заяц будет самым именитым лесным фигуристом. 
    А Заяц тем временем надел свои волшебные коньки и, затаив дыхание, вышел на лед. 
    - «Сейчас, - думал он, - я всем покажу, какой я мастер!» 
    Но к его большому удивлению, ноги разъехались в разные стороны. Огорчился Заяц, но тут вспомнил, о чем Дед Мороз его предупреждал. И тогда Заяц решил во что бы то ни стало научиться кататься на своих волшебных коньках! Каждое утро спозаранку Заяц надевал коньки и домой возвращался лишь к вечеру. Он дольше всех проводил время на катке. Сначала он часто падал, больно ушибался об лед, но каждый раз терпеливо поднимался. Он старался удержать равновесие на коньках снова и снова. День за днем Заяц учился выводить фигуры на льду. С каждым днем у него получалось все лучше! Он всей душой верил в свои волшебные коньки. 
    В конце зимы звери, как обычно, устраивали соревнования «Снежные гонки». Лесные жители собрались вокруг большой горы. Все семейство бобров встало на лыжи, с соседних лесных кварталов приехали зайцы с санками. 
    Заяц самый первый пришел на каток. Вскоре подошел невеселый Лисенок и то и дело косился на коньки Зайца. Он уже давно сомневался в своем мастерстве и не ждал победы. Лиса заняла место среди зрителей. 
    И вот настало время гонки на коньках. Лидерство сразу захватил Лисенок. Как же он обрадовался, что по-прежнему был первым! Проезжая мимо зрителей, он браво поднял правую лапу вверх. Лиса аплодировала. Вот на повороте Лисенок затормозил хвостом, и Бобер, улучив удобный момент, вырвался вперед. Но ведь не зря Заяц каждый день тренировался и верил в свою победу! Он обошел Лисенка, потом Бобра и теперь им было не догнать Зайца! Он первый пришел к финишу. Волшебные коньки добыли ему победу! Зрители вскочили со своих мест. Приветствуя победителя, они окружили Зайца и внимательно
    разглядывали его коньки. 
    - А коньки-то ведь у тебя самые обыкновенные, как у меня, - удивленно произнес Лисенок. 
    - И у меня! И у меня... - послышалось со всех сторон. 
    - Как же так... А я-то думал... - протянул Заяц. 
    - Вот что значит вера в победу и трудолюбие! – важно поднял палец вверх Бобер. 
    А следующую гонку выиграл Лисенок. Он вновь поверил в свои силы и упорно тренировался весь год. Волшебные коньки сделали свое доброе дело.

    Учитель: Ребята, вам понравилась сказка?

    Ответы детей: Да.

    Учитель: Давайте с вами вспомним, как называется сказка, которую я вам прочла?

    Ответы детей: Волшебные коньки.

    Учитель: Кто главные герои этой сказки?

    Ответы детей: Заяц и Лисёнок.

    Учитель: О чём мечтал Заяц, какое у него было заветное желание?

    Ответы детей: научиться, искусно кататься на коньках.

    Учитель: Какой подарок получил Зайка от Деда Мороза?

    Ответы детей: Волшебные коньки.

    Учитель: Какое условие поставил Дед Мороз Зайцу, подарив ему волшебные коньки? Ответы детей: Кататься на коньках каждый день.

    Учитель: Кто был самым искусным фигуристом среди зверей?

    Ответы детей: Лисёнок.

    Учитель: Как занимался Заяц на катке?

    Ответы детей: Каждый день, дольше всех проводил время на катке, усиленно тренировался.

    Учитель: Во что верил Заяц во время тренировок на катке?

    Ответы детей: Верил в свои «волшебные» коньки.

    Учитель: Кто одержал победу в гонках и пришёл первым к финишу?

    Ответы детей: Заяц.

    Учитель: Как вы думаете, легко ли далась победа Зайцу? Сразу ли, Заяц стал лидировать в гонке?

    Ответы детей: В начале гонки лидировать стал Лисёнок, затем Бобёр, но Заяц обошёл всех и первым пришёл к финишу.

    Учитель: Что обнаружили зрители после гонки, окружив Зайца, разглядывая его коньки?

    Ответы детей: Что коньки-то – обычные, не волшебные.

    Учитель: В чём же секрет этих коньков, чему учит нас эта сказка?

    Ответы детей: Если долго и упорно работать и тренироваться, верить в свою победу и работать над собой, то, обязательно твоя мечта осуществится.

    Рефлексия:

    Учитель: Ребята, вам понравилось занятие?

    Ответы детей: Да.

    Учитель: А что вам  больше всего понравилось?

    Ответы детей: Игра «Найди пару», как Тимур рассказал про игру Кёрлинг а Тимофей про Лыжный спорт, сказка, как мы танцевали и т.д.

    Учитель: Ребята, а какое задание от Снежной Королевы для вас было самым лёгким?

    Ответы детей: загадки и т.д.

    Учитель: А какое задание для вас было самым сложным?

    Ответы детей: ответы на вопросы по сказке и т.д.

    Учитель: Мне тоже, ребята, понравилось, что вы очень много знаете про Олимпийские игры. Я думаю, что некоторые из вас станут Олимпийскими спортсменами.

    Учитель: А сейчас, ребята, посмотрите, как проходило закрытие Олимпийских игр в Сочи.

    Слайд 18. (На интерактивной доске видео закрытия Олимпийских игр в Сочи 2014)

    Учитель: Ребята, я увидела, что вы дружные, смелые и в этом вам помогает спорт. За это я вам вручаю золотые медали.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Малые зимние олимпийские игры"

    Конспект спортивного развлечения...

    Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"

    Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения:    Спортивная площадка...

    Конспект праздника "Малые олимпийские игры в детском саду"

    Конспекты открытия и закрытия Малых олимпийских игр в детском саду....

    Конспект НОД "Детские олимпийские игры"

    Детские олимпийские игрыЦель: Формировать интерес и представление о предстоящем важном событии в спортивной жизни страны -  Олимпийских играх в Сочи.Задачи: - прививать интерес к физической...

    Конспект занятия Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи

    Конспект занятия Зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи для детей старшей группе...

    конспект проекта "Малые олимпийские игры"

    Матрица проекта и конспект мероприятия....

    конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"

                                         Конспект спортивного развлечения...