НОД "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область "Познание"
Изучение свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_fokusniki.odt | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
«Детский сад №3 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Маленькие фокусники»
Воспитатель: Бутова Олеся Олеговна
ЗАТО Сибирский, 2016 г
Тема: «Маленькие фокусники»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1) Образовательные:
- уточнить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачность);
- создать условия для экспериментальной деятельности ребенка: обеспечить его материалами для проведения исследования;
- закреплять умение выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями взрослого, координировать слово с движением.
2) Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
3) Развивающие:
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательским методом познания природы.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Интегрируемые образовательные области:
1) Речевое развитие — активизировать словарный запас, формировать социокультурные компетентности детей; формировать интерес к художественному слову.
2) Физическое развитие (физминутка) — обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом физминутки.
3) Познавательное развитие — формировать умение выполнять исследовательскую деятельность для определения некоторых свойств; активизировать в речи соответствующие понятия.
Методы и приемы: исследовательский, словесный, игровой, дыхательная гимнастика.
Дидактическое обеспечение занятия:
1) комплект для экспериментирования: мыло, коктейльные трубочки, ракушки (на каждого ребенка).
2) мыльные пузыри (по количеству детей), тазик с водой, жидкое мыло.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап НОД, цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1. Организационный Цель: организовать детей на непосредственно-образовательную деятельность. 2. Основная часть Цель: создать условия для определения детьми свойства воды (прозрачность); ввести соответствующий термин. 3. Итог Цель: закрепить открытое знание. | - Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила куклу Машу. Давайте с ней поздороваемся. - Но посмотрите, Маша очень грустная и чем-то расстроена. Как вы думаете, почему? - Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к Мишке и случайно упала в лужу, поэтому запачкалась. Давайте поможем Маше?! - А как мы можем ей помочь? - Правильно! Молодцы! А чем мы будем умывать Машу? - Простой водой или нам потребуется помощник? - Правильно, в помощники мы возьмем мыло. А для начала давайте расскажем Маше, как правильно мыть руки с мылом? - Ну что, готовы помочь Маше? - Ребята, какие мы молодцы! Теперь Маша улыбается! - Ой, посмотрите, что случилось с водой! Какая она стала? - Верно! Вода от мыла стала грязная, мутная. А хотите я вам открою один секрет? - Для этого нам потребуется помощник. Возьмите каждый себе ракушку и опустите ее в тазик с водой. Вы видите свою ракушку? Почему? - Скажите, а в этом тазике вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустите свои ракушки в воду. Вы видите свои ракушки? Значит вода в тазике какая? - Молодцы! Итак, мы можем сказать, что в чистой воде видно предметы, потому что она прозрачная. - А знаете ли вы, ребята, что при помощи воды можно не только стирать, умываться, но еще и играть?! Хотите посмотреть как это делать? - Для начала возьмем вот такие волшебные трубочки и попробуем в них подуть на ладошку. Получается? - Молодцы! У всех получился «ветерок». А теперь давайте в тазик с водой добавим немного мыла, опустим палочки в воду и попробуем подуть. Что у нас получилось? - Конечно! У нас получились мыльные пузыри! Вы любите пускать мыльные пузыри? Тогда для каждого из вас у меня есть подарок! Давайте немного поиграем! - Молодцы, ребята! Какие красивые мыльные пузыри у вас получились! А сейчас закройте, пожалуйста, свои пузыри, потому что нам пора проводить Машу, чтобы она не опоздала на день рождения. - Но сначала давайте расскажем Маше о том, что вода очень важна в нашей жизни! Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш лучший друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Жить нельзя нам без воды! - Ребята, давайте вспомним какой секрет воды мы с вами сегодня узнали? - Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с Машей и пригласим ее к нам в гости еще! До свидания, Маша! До новых встреч! | - Потому что она грязная. - Нужно ее умыть. - Водой. - Нужно умыть Машу с мылом. - Смочить руки водой — намылить руки — смыть мыло водой — вытереть полотенцем. - Вода стала грязная. - Да, потому что вода прозрачная. - Нет, не видно, значит вода не прозрачная. - Получились мыльные пузыри. - Вода прозрачная. | *дети здороваются с куклой. * дети совместно с воспитателем умывают куклу. * дети выбирают ракушку и опускают ее в таз с водой. *дети при помощи коктейльной трубочки дуют на ладошку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...
Мы -фокусники
Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"
интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Ширмовой материал для детей "Карандаш-фокусник"
Ширмовой материал "Карандаш - фокусник" для детей старшей и подготовительной группы.Материал предназначен для обучения детей использовать круг и полукруг в рисовании....