НОД "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бутова Олеся Олеговна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область "Познание"

Изучение свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki.odt16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Маленькие фокусники»

Воспитатель: Бутова Олеся Олеговна

ЗАТО Сибирский, 2016 г

Тема: «Маленькие фокусники»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1) Образовательные:

- уточнить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачность);

- создать условия для экспериментальной деятельности ребенка: обеспечить его материалами для проведения исследования;

- закреплять умение выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями взрослого, координировать слово с движением.

2) Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

3) Развивающие:

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательским методом познания природы.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Интегрируемые образовательные области:

1) Речевое развитие — активизировать словарный запас, формировать социокультурные компетентности детей; формировать интерес к художественному слову.

2) Физическое развитие (физминутка) — обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом физминутки.

3) Познавательное развитие — формировать умение выполнять исследовательскую деятельность для определения некоторых свойств; активизировать в речи соответствующие понятия.

Методы и приемы: исследовательский, словесный, игровой, дыхательная гимнастика.

Дидактическое обеспечение занятия:

1) комплект для экспериментирования: мыло, коктейльные трубочки, ракушки (на каждого ребенка).

2) мыльные пузыри (по количеству детей), тазик с водой, жидкое мыло.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап НОД, цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный

Цель: организовать детей на непосредственно-образовательную деятельность.

2. Основная часть

Цель: создать условия для определения детьми свойства воды (прозрачность); ввести соответствующий термин.

3. Итог

Цель: закрепить открытое знание.

- Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила куклу Машу. Давайте с ней поздороваемся.

- Но посмотрите, Маша очень грустная и чем-то расстроена. Как вы думаете, почему?

- Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к Мишке и случайно упала в лужу, поэтому запачкалась. Давайте поможем Маше?!

- А как мы можем ей помочь?

- Правильно! Молодцы! А чем мы будем умывать Машу?

- Простой водой или нам потребуется помощник?

- Правильно, в помощники мы возьмем мыло. А для начала давайте расскажем Маше, как правильно мыть руки с мылом?

- Ну что, готовы помочь Маше?

- Ребята, какие мы молодцы! Теперь Маша улыбается!

- Ой, посмотрите, что случилось с водой! Какая она стала?

- Верно! Вода от мыла стала грязная, мутная. А хотите я вам открою один секрет?

- Для этого нам потребуется помощник. Возьмите каждый себе ракушку и опустите ее в тазик с водой. Вы видите свою ракушку? Почему?

- Скажите, а в этом тазике вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустите свои ракушки в воду. Вы видите свои ракушки? Значит вода в тазике какая?

- Молодцы! Итак, мы можем сказать, что в чистой воде видно предметы, потому что она прозрачная.

- А знаете ли вы, ребята, что при помощи воды можно не только стирать, умываться, но еще и играть?! Хотите посмотреть как это делать?

- Для начала возьмем вот такие волшебные трубочки и попробуем в них подуть на ладошку. Получается?

- Молодцы! У всех получился «ветерок». А теперь давайте в тазик с водой добавим немного мыла, опустим палочки в воду и попробуем подуть. Что у нас получилось?

- Конечно! У нас получились мыльные пузыри! Вы любите пускать мыльные пузыри? Тогда для каждого из вас у меня есть подарок! Давайте немного поиграем!

- Молодцы, ребята! Какие красивые мыльные пузыри у вас получились! А сейчас закройте, пожалуйста, свои пузыри, потому что нам пора проводить Машу, чтобы она не опоздала на день рождения.  

- Но сначала давайте расскажем Маше о том, что вода очень важна в нашей жизни!

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш лучший друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без воды!

- Ребята, давайте вспомним какой секрет воды мы с вами сегодня узнали?

- Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с Машей и пригласим ее к нам в гости еще! До свидания, Маша! До новых встреч!

- Потому что она грязная.

- Нужно ее умыть.

- Водой.

- Нужно умыть Машу с мылом.

- Смочить руки водой — намылить руки — смыть мыло водой — вытереть полотенцем.

- Вода стала грязная.

- Да, потому что вода прозрачная.

-

 Нет, не видно, значит вода не прозрачная.

- Получились мыльные пузыри.

- Вода прозрачная.

*дети здороваются с куклой.

* дети совместно с воспитателем умывают куклу.

* дети выбирают ракушку и опускают ее в таз с водой.

*дети при помощи коктейльной трубочки дуют на ладошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Ширмовой материал для детей "Карандаш-фокусник"

Ширмовой материал "Карандаш - фокусник" для детей старшей и подготовительной группы.Материал предназначен для обучения детей использовать круг и полукруг в рисовании....