Презентация "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Пинигина Ольга Викторовна

 Фомирование у детей элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. Средняя группа Воспитатель: Пинигина О.В

Слайд 2

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Слайд 3

Актуальность Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

Слайд 4

Цель: Формирование элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы.

Слайд 5

Задачи Воспитательные: воспитание интегративного качества « любознательный, активный». Развивающие: расширение кругозора, развитие логического мышления, обогащение памяти, развитие речи. Образовательные: стимулировать познавательную активность, учить задавать вопросы, отыскивать причины явлений.

Слайд 6

Работа с родителями Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение родителей созданию познавательно-развивающей среды. Проведение консультаций о значении экспериментальной деятельности для детей. Беседа «Соблюдение правил безопасности при организации опытно-экспериментальной деятельности дома». Рекомендации: «Проведите с детьми дома (простые опыты)», « Как помочь маленькому почемучке».

Слайд 7

Тема:«Какая бывает вода» Цель: Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

Слайд 8

Тема: «Разноцветная водица». Цель: Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

Слайд 9

Тема: « Цветные льдинки». Цель: Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

Слайд 10

Тема: « Поиграем с песком» Цель: Дать представление о свойствах песка.

Слайд 11

Тема: « Мы печём пироги» Цель: Расширять знания о свойствах песка.

Слайд 12

Тема: « Почва» Цель: Познакомить со свойствами почвы.

Слайд 13

Тема: « Поиграем с ветерком» Цель: Познакомить с природным явлением – ветер.

Слайд 14

Тема: « Воздух невидимка» Цель: Дать представление о воздухе невидимке и как его поймать.

Слайд 15

Тема: « Игры с соломинкой» Цель: Дать представление о том, что воздухом дышат.

Слайд 16

Тема: « Плавает или тонет» Цель: Учить определять тяжелые и легкие предметы.

Слайд 17

Тема: « Ткань, её свойства и качества» Цель: Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

Слайд 18

Тема: « Чудесный мешочек» Цель: Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

Слайд 19

Центр экспериментирования

Слайд 20

Самоанализ Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. В результате организации детского экспериментирования у детей развивается познавательная активность. Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе; об объектах неживой природы ( воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (ткани, резине, бумаге, стекле, дереве и др.). Появляются навыки планирования деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, любознательность и целеустремленность. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Новизной данной разработки  является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...

Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...

Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...

Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....

Программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

Авторская программа "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования"...