Презентация "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Фомирование у детей элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фомирование у детей элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Актуальность Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Цель: Формирование элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы.
Задачи Воспитательные: воспитание интегративного качества « любознательный, активный». Развивающие: расширение кругозора, развитие логического мышления, обогащение памяти, развитие речи. Образовательные: стимулировать познавательную активность, учить задавать вопросы, отыскивать причины явлений.
Работа с родителями Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение родителей созданию познавательно-развивающей среды. Проведение консультаций о значении экспериментальной деятельности для детей. Беседа «Соблюдение правил безопасности при организации опытно-экспериментальной деятельности дома». Рекомендации: «Проведите с детьми дома (простые опыты)», « Как помочь маленькому почемучке».
Тема:«Какая бывает вода» Цель: Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
Тема: «Разноцветная водица». Цель: Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.
Тема: « Цветные льдинки». Цель: Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
Тема: « Поиграем с песком» Цель: Дать представление о свойствах песка.
Тема: « Мы печём пироги» Цель: Расширять знания о свойствах песка.
Тема: « Почва» Цель: Познакомить со свойствами почвы.
Тема: « Поиграем с ветерком» Цель: Познакомить с природным явлением – ветер.
Тема: « Воздух невидимка» Цель: Дать представление о воздухе невидимке и как его поймать.
Тема: « Игры с соломинкой» Цель: Дать представление о том, что воздухом дышат.
Тема: « Плавает или тонет» Цель: Учить определять тяжелые и легкие предметы.
Тема: « Ткань, её свойства и качества» Цель: Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.
Тема: « Чудесный мешочек» Цель: Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.
Центр экспериментирования
Самоанализ Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. В результате организации детского экспериментирования у детей развивается познавательная активность. Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе; об объектах неживой природы ( воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (ткани, резине, бумаге, стекле, дереве и др.). Появляются навыки планирования деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, любознательность и целеустремленность. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...
Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...
Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...
Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....
Программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
Авторская программа "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования"...