Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каткова Наталья Геннадьевна

Уточняем и расширяемпредставления детей о лесе., о его пользе для жизни на Земле Развиваем умение объединяться для совместной деятельности. Продолжаем работу по обогащению природоведческого словаря детей.Развиваем логическое мышление через литературные произведения, внимание, наблюдательность через Д/игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_ispravlenno.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Деревья

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о деревьях

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-  Развивать умение объединяться для совместной деятельности, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

- Формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Познавательное развитие

Задачи:

- Уточнять и расширять представления детей о лесе; о его пользе для жизни на Земле.

- Закреплять знания о деревьях, их строении, о плодах и семенах.

- Побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через д/игры.

Речевое развитие

Задачи:

-Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, образованию притяжательных прилагательных.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, слушать классическое музыкальное произведение.

Развивающая среда: иллюстрации осенних деревьев с плодами, иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса; «волшебный мешочек», листочки разных деревьев, интерактивная доска и презентация по теме «Деревья».

Ход совместной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

- Верно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Скажите пожалуйста, почему в загадке говориться, что весной дерево «веселит»? (Ответы детей)

- Весной появляются новые, свежие, пахучие листочки. Многие деревья цветут. Поэтому люди радуются «новой жизни» после долгой и холодной зимы.

- А как надо понимать такое выражение, как: «Летом холодит»? (Ответы детей)

- В жаркую погоду очень приятно оказаться под кроной деревьев. Они спасают и людей и животных от солнечных лучей и сильного дождя.

- А как вы понимаете такое выражение: «Осенью питает»? (Ответы детей)

- Ребята, осенью деревья приносят нам свои вкусные и полезные плоды. Люди получают от деревьев: яблоки, сливы, абрикосы, черноплодную рябину и т. д. А птицы и животные получают в виде семян и плодов от ели, кедра, сосны, клена и т.д.

- А что значит — зимой согревает?(Ответы детей)

- Зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло. Осенью укрывают ельником садовые растения, чтобы им было легко перенести трескучие морозы.

- Ребята, какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Слайд 2:Дидактическая игра «Найди и раскрась разными цветами название деревьев»

Слайд 3 - 4: Дидактическая игра «Кому нужны деревья в лесу?»

Слайд 5: Дидактическая игра «Разгадай ребус и проведи цветным карандашом к дереву»

- А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

- Я принесла «Волшебный мешочек» посмотрите, что там лежит. Дети подходят к мешочку и достают листья деревьев лиственных пород, называя их.

Слайд 6: Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

- Осенью на всех деревьях созревают плоды.

- Какие плоды у дуба?

- У каштана?

- У клена?

- У березы?

Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания.

Слайд 7: Интерактивная доска -Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Ребята, я сейчас загадаю загадку о деревьях со звуком «С», а вы попробуйте определить, какой он: «мягкий» или «твердый».

Слайд 8: Дидактическая игра«Какой звук «С» мягкий или твердый?»

Это дерево – трусишка.

Всё трясется, как зайчишка.
Листья- красные монетки

Целый день дрожат на ветке.
                                                (Осина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

                                             (Сосна)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

                                            (Слива)

Плод сладкий, и гладкий,

И круглый, и смуглый,

И пушистый, и душистый,

А середка плода,

Словно камень, тверда.

                                            (Персик)

Прошлым летом под окошком
Маша ела абрикоски,
Роняя наземь косточки,
Горсточка за горсточкой.
И за годик подросло
Под окошком деревцо.
Теперь растет среди берез
Ярко-желтый …

                                         (Абрикос)

В листьях лимонного цвета

Был он зеленым всё лето.

Гроздья сережек до самой земли.

Вы бы назвать его имя смогли?

Если вопрос мой ясен,

Вы ответите мне…

                                           (Ясень)

- Мы с вами много деревьев вспомнили, а давайте теперь их посчитаем:

Слайд 9: Дидактическая игра «Сосчитай деревья»

Одна осина, две осины, …, пять осин.

Одна сирень, две сирени…, пять сиреней.

Одна сосна, две сосны, …, пять сосен.

Одна лиственница, две лиственницы, …, пять лиственниц.

Одна смородина, две смородины, …, пять смородин.

Слайд 10: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

- А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, радуется встрече с лесными жителями, наслаждается красотой!

- А как легко дышится в тех местах, где много деревьев, как вы думаете, почему?

Вы уже знаете, что дерево «живое». Почему? (Ответы детей)

- Оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

- Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

- А еще почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и животных с насекомыми).

- Что дают нам растения? (Деревья - это строительный материал, топливо, бумага).

- Пройдите по группе и найдите предметы, которые появились здесь благодаря деревьям?

Итог: Сегодня мы с вами очень много узнали!

- Что нового вы узнали о деревьях? Какую пользу они приносят людям?                         - Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья?                                                         - Какую пользу они приносят людям?

А теперь мы улыбнёмся 
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье 
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...