Конспект НОД по ПДД средняя группа "Наш светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

Конспект НОД по ПДД  средняя группа "Наш светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_svetofor.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира.

В 3 средней группе с использованием игровых технологий.

 «Наш светофор»

Подготовила воспитатель:

Вейдеман С.В.

ГБДОУ д/с № 14

Приморского района г. СПб

Санкт- Петербург

2020г.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи: 

Познавательное развитие: уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей. Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к элементарным общепринятым нормами и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Речевое развитие: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Физическое развитие: Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. 

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы.

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята!

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну «Правил дорожного движения».

В. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
В. Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
В. О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:

Если сигнал зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый дает предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                          Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                     Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

В. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(ответы детей)

В .Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

В. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В. Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три сигнала есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный сигнал – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный сигнал – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный сигнал зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

В: Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

В: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. На дороге есть много разных знаков, которые нам помогают.
В. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

В: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В. Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают иллюстрации улицы)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

1 знак
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу )
В. Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В. Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор.
2 знак

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

В. Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

3 знак

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

В. Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети)

В. А где обычно ставят такие знаки?

( Около школ, детских садах.)

В. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

( Те, кто сидят за рулем автомобиля)

Физминутка «Мы - шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения руками)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали.

В. А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

(Пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом.
Пассажиры должны проходить внутрь салона. Пассажиры должны крепко держаться за поручни. Пассажиры должны оплачивать проезд. Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окон.)

В. А, если на дороге нет светофора или он не работает, то выходит полицейский – регулировщик, который помогает машинам и пешеходам.

(рассматривание иллюстраций с изображением регулировщика)

В. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)


Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .


Два рога у него на крыше
Он не чадит и едет тише
Проехать может только там
Где ток бежит по проводам (Троллейбус) .


Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай).


В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)

В. Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре....

Конспект мероприятия по ПДД "Страна светофория"

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения....

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора" ( в младшей группе)

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать зрительное и слуховое восприятие, в...

2013-2014 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Веселый светофор"...