Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная песочная страна».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная песочная страна».

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о песке;

- научить выделять свойства песка;

- развивать память, внимание, речь и мелкую моторику детей;

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование: банки с песком, вода, лупа, сито

Ход работы:  

Воспитатель загадывает загадку.

   Он и желтый, и сыпучий,

   Во дворе насыпан кучей.

   Если хочешь, можешь брать

  И в куличики играть.

Дети: Песок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Верно, это банки с песком. Сегодня мы с вами отправимся в страну песка и не просто в обычную страну, а в волшебную песочную страну, где я вам покажу и расскажу что-то интересное.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну песочных сказок,

 Можно сразу же попасть!

Воспитатель: А вот мы и в волшебной стране. Ой, посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Действительно, Буратино! Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Рад вас у себя видеть. Раз вы попали в мою волшебную песочную страну, то хочу вам о ней рассказать.

(Буратино рассказывает, что попав в песочную страну, можно проделать опыты с песком, узнать много интересного)

Буратино: Вы все выдели песок, играли в него. И сегодня вы увидите несколько опытов с песком. Пройдёмте в волшебную лабораторию.

(Дети вместе с воспитателем и Буратино идут в лабораторию)

Буратино: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории и что нужно надевать на в ходе в лабораторию.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, дети всё знают, всё понимают. Можно нам начать проводить опыты?

(Присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на столы)

Опыт 1 «Из чего состоит песок»

Воспитатель: Посмотрите на столы, что на них лежит?

Воспитатель: Правильно песок. А теперь мы будем искать в песке что-то интересное. Давайте сначала рассмотрим его. Какого он цвета?

Воспитатель: Возьмите ложку и насыпьте каждый себе на тарелку песок. Давайте попробуем его на ощупь. Какой он? А из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? А с помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? А можно ли из песка слепить? Почему мы не можем слепить из сухого песка? А можно ли сухим песком рисовать?

Опыт 2 «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?

Опыт 3 «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?

Дети: Сыпется.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

Опыт 4 «Свойство мокрого песка»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, можно ли слепить из влажного песка. Для этого берём стакан с водой и наливаем немного воды на тарелку с песком. Что с ним произошло?

Дети: Песок стал мокрым.

А теперь попробуйте зубной палочкой нарисовать узоры, чтобы получился торт. Значит, мокрый песок может принять любую форму.

Воспитатель: А теперь попробуйте его взять в руки и скатать, например, шарик. Получается?

Опыт 5 «Растворяется ли песок в воде?»

Воспитатель: Давайте теперь проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан воды и в него насыпем две ложки песка и размешаем. Посмотрите, что происходит.

Воспитатель: Верно, ребята, песок не растворился, а что произошло с водой?

Воспитатель: Да, она стала мутная.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой песок еще существует кроме того, в которым вы играете?

Воспитатель: Верно, сахарный песок. Давайте проделаем опыт.

Воспитатель: Берём 2 стакана воды. В один насыпаем сахар, в другой песок и хорошо размешиваем. Что получилось?

Воспитатель: На этом наше путешествие в волшебную песочную страну закончилось и нам надо возвращаться в детский сад.

Превращаемся в песчинки

Ты песчинка, я песчинка.

Дунет ветер – разлетимся

И из волшебной страны

В детский сад возвратимся.

Скажите, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"...