Главные вкладки

    Открытая организованная образовательная деятельность " Лес-край чудес", 2017 год
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Шишова Юлия Анатольевна

     25 января 2017 года воспитатель нашего детского сада , Шишова Юлия Анатольевна,  на базе городской библиотеки семейного чтения "Очаг" провела открытый показ организованной образовательной деятельности  "Лес-край чудес"с детьми старшей группы с  использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Центр развития ребенка - детский сад № 51»

    144005, Московская область, г.Электросталь, ул.Пушкина, д.26

    Тел.: 8(496)576-67-88,576-39-51

    e-mail:mdou51stal@yandex.ru


    Конспект открытого занятия

    по теме «Лес – край чудес»

    (для детей старшей группы )

    Разработала и провела:

    Воспитатель Шишова Ю.А.

    2017 год

    Цель – способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков.

    Задачи:

    -развитие, памяти, внимания, мышления, наблюдательности;

    - развитие двигательных навыков, произвольности поведения, общей координации;

    снижение мышечного напряжения, сплочение детского коллектива.

    Оборудование: карточки, разрезанные на две половинки, музыка для игр.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся».

    Приветствие:

    «Здравствуй, Небо!

    Здравствуй, Солнце!

    (руки поднять вверх)

    Здравствуй, Земля!

    (руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, планета Земля!

    (плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, наша большая семья!

    (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    Воспитатель:  «Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но необычный лес, а лес-чудес. Для этого нам нужно собраться и подготовиться. А чтобы нам было легче собраться поиграем в игру».

    Игра «Я беру с собой в поход» 

    Цель: развитие внимания и памяти 

    Взрослый начинает эту игру: «Я беру с собой в поход палатку…» Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я беру с собой в поход палатку и фонарик…» Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать.

    Воспитатель:  «Молодцы! Вещи для похода мы собрали, пора отправляться в путь, но путь будет нелегкий, давайте проведем тренировку».

    Малоподвижная игра «Тренировка»:

    Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны)

    Приступаем к тренировке  (шагаем на месте)

    Носом вдох, а выдох ртом  (руки на поясе, вдох-выдох)

    Дышим глубже  (руки вверх - вдох, руки вниз — выдох)

    А потом шаг на месте, не спеша, (шагаемна месте)

    Как погода хороша!

    Воспитатель:  «Отлично! Теперь можно отправляться. Но будьте внимательны и слушайте, что я вам буду говорить».

    Игра «Копна-Тропинка-Кочка» 

    Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости

    Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Хорошо справились! Чтобы нам было легче в пути, давайте разделимся на пары, с помощью игры».

    Игра «Найди свою половинку»  

    Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары

    Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются  детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку. В завершении нужно обсудить, какие картинки получились, и для чего эти предметы нужны в походе.

    Воспитатель:  «Молодцы, ребята! А сейчас давайте присядем отдохнуть»

    Дети присаживаются на ковер и выполняют следующее упражнение.

    Упражнение «Рисование ладонями» 

    Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.

    Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.

    Море, море, море…(медленно поглаживаем верхнюю часть спиныдруга от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)

    Рыбы, рыбы, рыбы…(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)

    Горы, горы, горы…(медленные прикосновения всей ладонью)

    Небо, небо, небо…(снова поглаживания)

    Затем дети меняются ролями.

    Воспитатель:   «Молодцы! А еще в лесу можно увидеть много разных птиц, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют).

    Давайте поиграем в игру про птиц».

    Игра «Птица - не птица»  

    Цель: развитие свойств внимания, образно-логического мышления

    Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. 

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи...

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны,  Майки и орланы. 

    Прилетели птицы: Голуби, синицы   Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.

    Интересные факты о птицах( дети из корзины достают листочки , а взрослый зачитывает)
    1.Оказывается, что розовые фламинго по своему окрасу далеко не розового цвета. Этот необычный оттенок пера придают им зеленые водоросли, которые становятся розового цвета во время переваривания.
    2. Пингвины, страусы, казуары, киви и додо не могут летать.
    3. Самый большой размах крыла имеет странствующий альбатрос - 3 метра 63 см
    4. Форма клюва птицы прямо соответствует типу пищи, которую он употребляет в дикой природе.
    5. Чайки могут пить соленую воду, потому как у них гланды способны фильтровать соль. 
    6. Ни одна птица не может соперничать с синичками по уничтожению вредителей деревьев леса, парка и сада. 
    7. При приближении человека или животного, сорока начинает громко стрекотать. Так что это не просто «сорочья болтовня», а сигнал тревоги для других птиц. 
    8. Единственной птицей, которая летает назад, является колибри. 

    Воспитатель: «Ребята, ну а какой лес без животных…»

    Упражнение «Доброе животное»

    Цель: сплочение детского коллектива.  

    Участники  встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое  доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

    Воспитатель: «Мы с вами прекрасно отдохнули в лесу, пора возвращается обратно». 

    Игра «Змейка»

    Дети встают в шеренгу друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и так передвигаются по комнате, преодолевая препятствия.

    Педагог-психолог: «Ребята, мы сегодня отлично провели время, узнали новое, поиграли в игры.

    Прощание. Рефлексия.

    Каждый ребенок по кругу продолжает высказывание «Мне сегодня особенно понравилось… ».

    Воспитатель:  «Большое спасибо за активное участие. До новых встреч!».

    Список используемой литературы:

    1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1991. – 207с.

    2. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ – 4-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160с.

    3. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2007. – 208с.

    4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с.

    5. Кожевникова В.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»: Методич. Рекомендации. М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, ООО «ТД «Светоч»; 2012. – 16с.

    6. Кожевникова В.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественное творчество». Методические рекомендации – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, ООО «ТД «Светоч»; 2012. – 20с.

    7. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – 6-е изд. – М.: генезис, 2011. – 208с.

    8. Плотникова Н.В. Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке. – СПб.:Речь, 2011. – 112с.

    9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – 2-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 541с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

    Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по по образовательной области «Физическое развитие» по теме «В поисках ежат» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей групп...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

    Открытая организованная образовательная деятельность "Широкая Масленица", уровень ДОУ, 2017 год

    На базе нашего  детского сада №51 в преддверии весеннего праздника, посвященного проводам зимы, прошел открытый показ непосредственной образовательной деятельности "Широкая Масленица".Ц...