Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. "Волшебница – вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру

Клягина Вера Павловна

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе.

"Волшебница – вода и её свойства"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_klyagina.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе.

"Волшебница – вода и её свойства"

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Социально-Коммуникативное развитие; «Физическое развитие»;  «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей  с основными свойствами воды.(жидкая, безвкусная, прозрачная) со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи:

Активизировать наглядно-образное  мышление во время ознакомления со свойствами воды.

      Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковай  деятельности.

        Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

         Закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

          Закреплять умение работать с растворами;

           Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

              Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

              Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

              Воспитывать бережное отношение к воде;

              Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать                               мнение  партнёра.  

Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная, безцветная.          

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, соль, краситель, трубочки на каждый стаканчик. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, краски, кисточки, макет пруда. Сказочный персонаж - Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно,  и знаний набираться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от  Незнайки. Он просит нашей помощи и ждёт нас к себе в гости.

Воспитатель: Что -же  с ним случилось?

Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к Незнайке?

 Дети: Да

Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?

Дети: Весна    слайд №1

Воспитатель: Как мы можем рассказать о весне?

На доске алгоритм

Дети:  Светит ярко солнышко, капают сосульки, дети пускают кораблики, прилетели птицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как нам надо одеться, что бы не намочить ноги и не заболеть?

Дети выполняют задание ( алгоритм оденемся на прогулку.)

                                        слайд №2 картинка вокзала

Воспитатель: Ребята Незнайка живёт далеко А на чём мы к нему поедим? Угадайте? слышится шум автобуса. Надо купить билеты(согласно цифре  на билете садимся на свои места.

Саша, у тебя какая фигура?  -  треугольник

Вова  у тебя какая фигура?   - квадрат.

Под музыку едем к Незнайке. слайд №3 песенка паровозика видео

Воспитатель: Ребята а где же Незнайка?

Дом закрыт на замок. Какой красивый у Незнайки дом.

Воспитатель: Какой формы крыша дома?

Дети: треугольной.

Какой формы двери дома?

Дети: квадрат

Окно какой формы?

 Дети: Круг.

Воспитатель: посмотрите  ребята  ведёрко стоит, а что же в ведёрке?

А в ведёрке капельки.

Воспитатель: А капельки не простые а волшебные. А вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

« Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода  

Воспитатель: Правильно ребята.

«Я и туча и туман, и летаю и бегу и стеклянной быть могу».

Дети: Вода.

Прослушивание  аудиозаписи «Журчание воды»

слайд №4 чистый с звук журчания

 Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: льётся вода.

Правильно! Ребята, это льётся водичка  Молодцы!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Слышится  стук в дверь.

Воспитатель, кто же это?

Открываем двери там Незнайка, весь чумазый.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?

Почему ты такой грязный?

Воспитатель: Незнайка! Мы приехали к тебе ,а тебя нет.

Незнайка: Мне очень грустно. Я спешил к вам упал в лужу и весь испачкался.

Но не грусти Незнайка мы тебе поможем.

Поможем ребята?

Но  с начало вы мне скажите, от чего появляются лужи?

Дети: Когда идёт дождь, когда тает снег.

Правильно ребята

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: Дождик прячется в тучках

Воспитатель: Правильно, в тучках дождик прячется.

Ребята давайте Незнайке покажем как же появляется дождь!.

Давайте с вами присядем.

Возьмите  губку, губка это тучка , губка лёгкая, в ней ни капельки  водички.

А в чашках у нас моря, океаны.

А сейчас мы нашу тучку опустим в водичку, наполняется  наша тучка водичкой, поднимем тучку.

Воспитатель: какая стала наша тучка? Лёгкая или тяжёлая?

Дети: Тяжёлая

Воспитатель : Правильно ребята, тучка набрала  водички и стала тяжёлая и пошёл дождь.

С начало мало капелек, ещё наполним тучку водичкой.

 А сейчас много капелек.

Воспитатель: А  какие бывают капельки ребята?

Дети:  Холодные, тёплые.  

Воспитатель: Правильно ребята, холодные и тёплые капельки.  

Воспитатель: А сейчас надо помочь Незнайке.

Давайте подойдём к воде.  Попробуйте,  ребята, какая водичка в тазике?

Холодная или тёплая?

Дети:   Вода холодная.

Воспитатель: Правильно ребята, вода холодная.

Попробуйте водичку  в другом тазике?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно ребята, Водичка тёплая.

А скажите, какой водой мы умываемся?

Дети: Тёплой

Воспитатель: Правельно ребята, мы умываемся тёплой водой.,от холодной можно заболеть. А как мы моем руки?

Расскажи Вова, как мы моем руки?

На доске алгоритм ( мы умываемся)

Вот  сейчас  мы умоем Незнайку, С начало намылим руки, потом смоем мыло водой а затем вытрем полотенцем.

        «Водичка, водичка,
        Умой моё личико,
        Чтобы глазоньки блестели,
        Чтобы щечки краснели,В
        Чтоб смеялся роток,
        Чтоб кусался зубок.»

Посмотрите ребята, какой Незнайка стал чистый!

Незнайка: сегодня  я узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

 Васпитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.Незнайка  слушай и запоминай.

Слайды о воде.  слайд №5

«Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!»

На доске плакат кому нужна вода

Воспитатель:  Посмотрите  на плакат и скажите, кому нужна вода?

 подводит детей к наглядному пособию  « Кому нужна вода»

Дети по очереди рассказывают кому нужна вода:

Выставляют карточки на пано.

Людям, птицам, животным, насекомым, деревьям, рыбам, цветам.

Краткая беседа: Кому нужна вода.

Молодцы ребята, вы правильно рассказали.

А ты Незнайка  запоминай, что говорят ребята.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутку. слайд №5 включить звук плеск реки

Как приятно в речке плавать    (плавательные движения)

Берег левый, берег правый         (повороты влево право)

Река лентой впереди                    (протягиваем руки вперёд) 

Сверху мостик погляди.              (вытягиваем руки вверх)

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?                (плавательные движения)

А теперь пора уж братцы

Нам к Незнайке возвращаться        (ходьба на месте)

             

Воспитатель:Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего человеку нужна вода?

Слайд для чего человеку нужна вода

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать

Выставляют по очереди на доску карточки.

Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Вы  уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами прилаживаться за стол.

Опыт №1 «Вода – это жидкость» слайд №6

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой) Льётся вода? Почему?

Дети:Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная» слайд №7

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Дети: в Что заметили?

Дети:стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства ).

 Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам  фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!А теперь мы потрясем  хорошенько баночку. Что мы видим?

 Дети:Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета.(красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса» слайд №8

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха» слайд №9

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запах

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали.

 Незнайка а ты всё запомнил о воде?

Незнайка: я стараюсь запомнить.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.

А Незнайке мы подарим плакат.

« Незнайка! Береги каждую капельку воды! слайд №10

Продуктивная деятельность

 Ребята готовят плакат для Незнайки

Капельки воды разукрашивают.

 а у меня тоже есть для вас подарочек, дарит детям мыльные пузыри.

Итог:Чем мы сегодны занимались?

Что узнали о воде?

Вода-жидкость.

Вода бесцветная.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

Воду нужно беречь.

Ребята запомните навсегда

Символ жизни на земле-ВОДА.

Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

 До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Спасибо всем

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"

Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"...

Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"

План-конспект занятия во второй младшей группе...