Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светич Татьяна Александровна

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Программное содержание.

  • Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  • Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
  • Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивать речевую активность.

Оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три стакана, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ).

Мы проснулись!

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

- А кто вам помогает просыпаться? (конечно, водичка)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам в группу эту коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?

Но для начала нужно отгадать загадку:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель: закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я волшебница – капелька. Мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: А для чего нужна вода? (Ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

Воспитатель: Что в стакане? (Дети: вода.)

Воспитатель: Какая вода? (Дети: белая.)

Воспитатель: Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной).

Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? (Краску)

Воспитатель: Молодцы. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Дети: очищенную, кипячёную, прозрачную).

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с очищенной водой. Дети пьют воду.)

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

- Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся стакан с зелёной водой).

Воспитатель: Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети: Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт. (пение птиц)

Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт? (Ёлочка).

Воспитатель: Как вы думаете какая она? (Зелёная, колючая, красивая).

Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт? (Мухомор).

Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть? (Нет).

Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное».

Игра «Посели животное»

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы, ребята, можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме? (Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).

Дети должны выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка»

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками, взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ваши сказки, как капелька путешествовала, которые вы сочинили с родителями дома.