Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

Материал  предназначен для  использования в дошкольном учреждении с воспитанниками средней группы, во время  проведения  непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 455 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ЕКАТЕРИНБУРГА

Конспект непосредственно образовательной   деятельности

для обучающихся средней группы

Тема: «Зимняя одежда»

Воспитатель первой  квалификационной  категории

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

Екатеринбург, 2020

 «Зимняя одежда»

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  «От  рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Непосредственная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  средней группы, в возрасте  от 4  до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные,  личностно-ориентированные.

Планируемые результаты: 

в результате проведения непосредственно образовательной деятельности,    у обучающихся сформируются четкие  представления об отличительных особенностях и  функциональном  назначении зимней одежды.    

Цель: обобщить представления воспитанников  об отличительных особенностях и  функциональном  назначении зимней одежды.

Задачи:

Образовательная:  формировать  умения классифицировать и  обобщать предметы  одежды.

Развивающая:   развивать   интерес  к познавательной деятельности.  

Воспитательная: воспитывать     бережное  и аккуратное  отношение к одежде.

Материалы и оборудование:

  • интерактивная  доска для показа презентации «Зимняя одежда»,
  • аудиозапись с  музыкальными композициями группы «Барбарики»,
  • персональный  компьютер,
  • музыкальный  проигрыватель,
  • серия пейзажных  картинок «Времена  года»,
  • картинки с изображением одежды  для  разных  сезонов года,
  • картотека загадок,
  • костюм для  ребенка  играющего роль девочки Забывалочки.

Предварительная  работа: 

  • рассматривание иллюстраций с изображением одежды для разных  сезонов  года,
  • декоративное рисование «Укрась  пальто»,  «Раскрась шапку  и  варежки»,
  • рассказы воспитателя и беседы о сезонных изменениях в природе,
  • наблюдения за одежной  сверстников и  прохожих,
  • использование дидактических игр «Одень куклу Катю на прогулку», «Верно -неверно».
  • чтение   произведений  об одежде К. Ушинский «Как рубашка в  поле  выросла», А. Валасина «Золотые руки», М. Зощенко «Глупая история».

В процессе непосредственно образовательной деятельности участвует  ребенок   подготовительной  группы,  выполняет  роль  девочки Забывалочки.

Непосредственно образовательная  деятельность

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Мотивация, постановка проблемы

Обучающиеся увлечены  игровой деятельностью, воспитатель обращает их   внимание  на слышащийся плач.

Воспитатель: Ребята, вы  слышите, какой-то странный звук, мне кажется,  кто-то   плачет.

Давайте  посмотрим, откуда  доносится плач. Педагог выглядывает  за дверь, откуда  приводит девочку подготовительной группы.

Воспитатель: посмотрите, кто плакал, это же девочка. Что с  тобой  случилось девочка и почему  ты плачешь?

Воспитатель: ребята мы сможем  помочь  девочке вспомнить, почему она плачет. Внимательно  посмотрите на  нее и  скажите,  почему она  может  плакать?

Воспитатель:  ребята,  одежда  девочки  подходит для зимы?  

Воспитатель: давайте поможем   девочке  Забывалочке  вспомнить, какая одежда подходит для зимы, и она  не  будет больше мерзнуть и перестанет  плакать. Поможем?

Воспитатель: а, ты девочка Забывалочка, оставайся  с нами в  группе.

Воспитанники  играют  в  центре   групповой  комнаты  на  ковре. По просьбе  педагога они прислушиваются, отвлекаются  от  игры.

Дверь открывается и в  группе  появляется  девочка Забывалочка,  ребенок  подготовительной  группы, она плачет и делает  вид, что замерзла.

Девочка Забывалочка:  я девочка  Забывалочка, я всегда  что-то забываю, я забыла почему я  плачу(продолжает  плакать)

Дети высказывают  свои предположения  о  причинах  плача девочки.

Девочка Забывалочка:  ой ребята, спасибо  вам я  вспомнила почему я плачу! Сегодня утром я  пошла в детский сад, и забыла, что   наступила зима, поэтому я надела футболку и бриджи и  очень  замерзла.

Предполагаемые ответы воспитанников.

Девочка Забывалочка:  я буду очень рада, если  вы  мне  поможете ребята.

Дети обещают  помочь  девочке.

Основная  часть (активизация)

Дидактическое  задание

 «Зима или лето?».

Разгадывание загадок

Динамическая пауза

Беседа об уходе за одеждой

Педагог предлагает воспитанникам  дидактическое  задание «Зима или лето?».

Воспитатель: ребята чтобы  разобраться,  какая  одежда  нам  нужна  зимой давайте  вспомним какие  явления природы, происходя зимой, а какие летом, и  чем зима  отличается  от  лета. Перед  вами картинки с пейзажами природы, выберите  те, на  которых  изображена зима. Почему  вы так думаете? А теперь возьмите  карточки,  на  которых изображена  разная  одежда, выберете ту  одежду, которая, по  вашему  мнению,  подходит  именно для  зимы. Объясните,  почему?

Воспитатель: молодцы, вы справились с  заданием. Ну, что девочка Забывалочка ты вспомнила,  какая одежда  подходит  для  зимы?

Воспитатель: да, девочка Забывалочка, вот такие  у нас  смышленые ребятки.  А теперь, приглашаю всех на веселую  игру «Вот заходит Мойдодыр». Динамическая пауза  сопровождается  веселой негромкой  музыкой.

Вот заходит Мойдодыр, 

У меня с ним только мир. 

Рубашка чистая висит 

И майка впереди зашита. 

Он пальцем больше не грозит, 

Что пальто на месте не висит. 

Шорты, брюки и халат 

В шкафу на вешалке висят. 

Сарафан, костюм, жилет – 

Чище в гардеробе нет. 

Воспитатель: ребята, а вы знаете,  что за  одеждой нужно  ухаживать?

-Если  она  испачкалась, то  ее…

-Если измялась…

-Если  разорвалась…

-Если  оторвалась  пуговица…Что нужно сделать  с  одеждой, когда  ее  снимаешь?

Обучающиеся включаются в деятельность,  выполняя дидактические задания,  отвечая на вопросы воспитателя.

Девочка Забывалочка:  да, вспомнила, спасибо  вам  ребята, вы мне  очень  помогли. А в благодарность  для вас у меня есть веселые загадки  об одежде. Хотите  их поразгадывать?

Предполагаемые ответы воспитанников.

Девочка Забывалочка:

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

1.От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

2.Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)

3.Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку,... (юбку)

4.Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет... (шортики)

5.Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

6.Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать,

а в чем            гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем?

- В... (пижаме)

7.Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

8.Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я... (валенки)

9.Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Тапочки).

10.Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф).

Воспитанники  отгадывают загадки.

Девочка Забывалочка:  какие вы догадливые, вы  отгадали  все мои загадки молодцы.

Воспитанники  совместно  с  воспитателем выполняют  движения  по  его  показу  и  устному  комметированию.

ходьба на месте

сжимать одну ладонь другой

руки поднять вперёд и опустить вниз

сгибать  правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой

грозить пальцем, повороты головой в стороны

руки поднимать вверх и опускать вниз

загибать по очереди пальцы

поднимать руки и опускать вниз

поочерёдно загибать пальцы

голову поднимать вверх, повороты головы в стороны

Комплекс  упражнений  выполняется 2-3 раза.

Предполагаемые ответы воспитанников.

Заключительная часть

Подведение итогов НОД,  

рефлексия 

Воспитатель: (обращается к девочке Забывалочке) мы  с  ребятами  рады,  что  тебе  у  нас  понравилось.  Ребята как мы  помогли сегодня  девочке Забывалочке?

Воспитатель: а на прощание давайте  все  вместе  поиграем  в  игру «Зимняя одежда». Подойдем к нашему  «Умному экрану», на  нем  появятся разные  картинки  с  изображением    одежды, а  вы    внимательно  их  рассмотрите. Если на картинке  будет  зимняя одежда, вы хлопаете  в ладоши, а  если  не зимняя, то хлопать не надо.

Воспитатель: ребята давайте все  вместе вежливо  попрощаемся с девочкой Забывалочкой.

Девочка Забывалочка: ребята как у  вас  хорошо  и  интересно, я вспомнила  и  узнала много нового  и  полезного про  одежду. Но  мне  пора  уходить.

Предполагаемые ответы воспитанников.

 Воспитанники смотрят на экран  с презентацией «Одежда», при  появлении зимней одежды  хлопают в ладоши.

Девочка Забывалочка: молодцы ребята, вы ни  разу не  ошиблись, теперь  я  точно  знаю,  какая  одежда  подходит  для  зимы, я  буду  правильно  одеваться,  чтобы  не  мерзнуть и не болеть. А теперь  до свидания!

Воспитанники прощаются с девочкой Забывалочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимнее путешествие"

Программное содержание : Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Задачи: Развивающие: • развивать познавательные способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...