Открытое занятие на тему "Знакомство коровы с теленком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности "Знакомство коровы с теленком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znak.korova_i_telenok.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе «Фиалочки» на тему:

«Знакомство с коровой и телёнком»

                                                                        Подготовила и провела

                                                                        Сулейманова М. В., воспитатель

                                      Козловка 2019

Тема«Знакомство с коровой и теленком».

Программное содержание:

Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, вымя, рога; теленок меньше коровы, нет ни рогов, ни вымени).

Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения.

Обучать детей исполнять игровые действия.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Словарная работа: домашние животные, корова, теленок, рога, вымя, сено, ухаживать.

Индивидуальная работа: добиваться ответов от Ксении Трофимовой, Эвелины Сергеевой, Вадима Орлова.

Материальное обеспечение:

картина «корова с теленком»,

кукла Бабка,

чашки с молоком (по количеству детей)

небольшой пук сена,

ведерко

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»

Ход.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Раздается стук в дверь. «Приходит» Бабка. Воспитатель выясняет, из какой она сказки. Узнав, что из «Курочки Рябы», спрашивает, как поживает ее курочка. Воспитатель предлагает вспомнить, кто есть у курочки.

Воспитатель. «Маленькие, желтые, пушистые ходят за курочкой и пищат«пи-пи-пи». Кто это?

Дети отвечают: цыплята.

Воспитатель. – А еще у курочки есть… Он большой, красивый, важный и кричит«Ку-ка-ре-ку!» Кто это?

Дети отвечают: петушок.

Воспитатель спрашивает у Бабки«Бабушка, а как они себя чувствуют, не заболели?»

Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает, что кроме кур у нее в сарае живут корова и теленок, что она их «сфотографировала» и принесла детям посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. «Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога».

Воспитатель: - Что у коровы на голове?» (ответы детей)

- Что на ногах? (копыта)

- Где у коровы вымя? И т. д.

Воспитатель просит детей показать голову, хвост, ноги, глаза коровы.

Аналогично дети рассматривают теленка.

Воспитатель: теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.

Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит«Му-у-у-у!» Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

II часть. Игра «Пастух»

Проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у.»

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить.

Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.

Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.

Воспитатель от имени Бабки приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Воспитатель обращается к корове:

Дай, молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла ребятам молока, оно уже разлито по чашкам.

Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множествен...

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»

Занятие  Рассказ по картине «Корова с теленком»...

Конспект открытого занятия "Домашние животные (корова, телёнок"

Занятие рассчитано на детей 2-3 лет. Продолжительность 15 минут....

Конспект занятия по экологии "Корова с теленком"

                                                      ...