Ознакомление с окружающим (конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Формирование целостной картины мира «Поговорим о маме»
Цель:
Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность
радовать своих близких добрыми делами.
Программные задачи:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о маме;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображена мама с ребенком;
- разучивание песен о маме;
- ситуация общения: «Отчего мама грустит», «Мама заболела», « Как я могу помочь маме»
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
- стенгазета «Моя мамочка» (фото мам, высказывание детей о своей маме, поздравления);
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: мама.
(идут слайды, на которых изображены мамы с детьми группы)
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В марте есть замечательный праздник. Все люди и взрослые, и дети поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие нашим дорогим, любимым мамочкам.
Дети читают стихотворение
Никита
Этот добрый, светлый праздник.
Отмечает вся страна,
И веселый март-проказник,
И красавица Весна.
Софья
Звонкой озорной капелью,
Теплым солнечным лучом,
И скворца веселой трелью
Огласилось все кругом.
Кирилл
Все поет вокруг и славит
Мам любимых, дорогих
И, конечно, поздравляет
Милых бабушек седых.
Влад
Этот праздник полон нежных
И красивых теплых слов.
Лучик счастья и надежды –
Он несет с собой любовь.
Воспитатель:
Очень много добрых и ласковых слов можно сказать о маме.
Предлагаю сказать красивые слова, передавая друг другу вот этот цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая (дети передают цветок друг другу, говорят слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
-Дети ,задаёт вопрос воспитатель: а кто для вас мама? (Дети читают стих) .
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .
-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Воспитатель: - Рассказывая о маме, вы говорили, что они добрые, умные, самые
хорошие, что руки у них умелые.
- Что же они могут делать этими руками? (готовят еду, шьют, вяжут и т. д.)
- Вот видите у мам очень много дел домашних. Но помимо домашних дел мамы ещё
работают на предприятии в учреждениях.
- Как думаете, трудно маме? (ответы детей)
- Как можно ей помочь? (ответы детей)
- Не все дела вам ещё по силам, но есть такие, которые вы можете делать сами:
убирать игрушки, книжки, вещи, ухаживать за своими питомцами.
Надо стараться не огорчать свою маму, как можно чаще говорить ей ласковые слова, радовать вниманием и заботой.
Ребята, с давних времён люди почитали «родную матушку». Мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме, которые сочинили в народе:
Воспитатель:
И мы с вами благодарны ей за заботу. А чем мы можем порадовать свою маму (ответы детей)
Дети: Исполнить песню.
Воспитатель: Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником, порадовать их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим (конспект) 2 младшая группа
Ознакомление с окружающим (конспект)...
Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".
Сравнение птиц. Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Конспект по ознакомлению с окружающим познавательного занятия "Что мы знаем о белке?"
Данный материал поможет детям узнать ближе и прочувствовать цепочку взаимосвязи между животными и людьми на конкретном объекте. Даст детям желание нести ответственность за будующий окружаю...
Конспект по ознакомлению с окружающим познавательного занятия "Экологическая тревога!"
Данный материал позволит детям на основе исследовательской деятельности выявить проблемы окружающей среды....
Как мы содержим зубы в чистоте (ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 2 – 3)
Научить детей правильно ухаживать за зубами с раннего детства. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства....
«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия...