Ознакомление с окружающим (конспект) 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Афанасьева Елена Николаевна

Ознакомление с окружающим (конспект) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_vospit_-.goda_.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Ознакомление с окружающим (конспект)

                                                                 2   младшая группа

                        Тема: «Кошка с котятами»

Цель: 1.Развивать речь,понимать вопрос воспитателя,отвечать на него.

            2. Учить  детей обыгрывать потешку,используя простейшие игровые

               действия,развивать мелкую моторику рук.        

            3.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами(кошка с

               котятами,с их отличительными особенностями,упражнять в правильном

               воспроизведении  звукоподражании(мяу) громко, тихо).

            4.Закрепить умение группировать предметы по цвету,называя цвет:красный,зеленый.

            5.Воспитывать любовь к домашним животным.

            6.Здоровьесберегающая:(кошку гладить нежно,тихо,ласково,а то оцарапает)

Материал:елочки ,кошка с котятами,подносы с манкой,2 неглубоких тазика красный

            и зеленый,10 шт. шаров(мячей) красных и зеленых поровну,салфетки,игрушка кошка,

           сундучок,2котенока- игрушки,картинка кота,воспитатель в образе матрешки.

Ход

І часть (стук в дверь):Заходит матрешка в руках сундучок.Можно!Сколько здесь

              ребяток!Как я  рада,что меня пригласили в гости.Здравствуйте,ребята Маша,Саша и т.д.

             (с каждым ребенком).Какие большие стали,подросли.

ІІ часть:.А я матрешка-веселушка принесла вам игрушки.Отгадайте  

              загадку:

             Мягкие лапки.в лапках царапки.

             На молоко глядит

            «Мяу,мяу,мяу»-говорит.(кошка)

Да,это мама кошка.А Зовут её Мурка.Посмотрите на кошку,скажите,какая она?(желтая,белая,пушистая).Послушайте,как я скажу:кошка рыжая,пушистая,с белой грудкой.

Повторяйте вместе со мной.А что это?(обводит руками голову).А что видите на голове?(глаза,уши,нос,усы).А что можно сказать про глаза.Какие они?(зеленые.смелые).

Воспитатель показывает и говорит: «Скажите вместе со мной глаза зеленые,смелые.А что можно

сказать про усы?Какие ?(длинные)Показывает  и говорит:»Скажите вместе со мной  у  кошки усы длинные».А,что это у кошки?(показывает на лапки).Для чего они нужны(ходить и бегать).Но лапкой еще кошка умывается.Покажите как.Есть когти,может оцарапать.(Далее проводит  руками вдоль  туловища).Что я делаю?(глажу кошке туловище,глажу тихонько,нежно).А это что?(красивый хвост).Кошке очень нравится,когда её нежно гладят,а когда обижают,может оцарапать когтями.

А сейчас кошка Мурка придет к вам в гости,и вы её нежно погладите.Кошке очень понравилось,как нежно вы её гладили,и она запела песенку(мяу,мяу нажимает кнопку).Если мама кошка,а сынок у кошки кто?(достает и тихо мяукает).Какой котенок?(маленький).А кошка какая?

(большая).Как котенок мяукает ?(тихо мяу)А кошка (звукоподражание).Посмотрите на

кошку и котенка.Они похожи.А чем  отличаются?А у нашего котенка есть папа кот Васька.

(показывает картинку).А кто нибудь знает стихотворение про кота?(опрос детей).А я хочу рассказать вам свое стихотворение.(движения в соответствии с текстом)

                                                 Как у нашего кота

                                                 Шубка очень хороша,

                                                 Как у котика усы
                                               Удивительноуй красы

А теперь кто хочет послушать это стихотворение на пальчиках.Встали повторяйте за мной.

                  Как у нашего кота (руки над головой)

                  Шубка очень хороша(повернуться в право, влево)

                  Как у котика усы(руки над головой)

                   Удивительной красы(пальчиками провести над верхней губой)

                   Глаза смелые,зубки белые(показать пальцами)

Кошка:-Как хорошо рассказывали стихотворение про кота на пальчиках.Молодцы!

Матрешка:-А у меня есть еще один котенок(открывает сундучок)Он хочет с вами поиграть.А его

                     нет.(кошка плачет)Он теперь шалунишка в лесу,потерялсяи и сидит.Замерзнет.

                    Давайте  поможем кошке отыскать котенка.В лесу большие сугробы,елочки

                   Колючие нужно идти по следу.А чтобы мы не испугали котенка:

                     я матрешка,помогу вам превратится в котяток.

                      Повторяйте за мной: «Повернулись,покружились и в котяток превратились».

                      Имитируют котят мяукают и идут на носочках по следу.Кто это мяукает  тихонечко?

                       Достает из под елки котенка.Ах,шалунишка замерз давайте погреем его,нежно  

                     прижмем к себе.А что это там под елочкой виднеется?(мячи).Все мячи перепутал

                     теперь как найти какого цвета мячи и положить их в свой тазик.(закрепляет цвет).

                     Это какого цвета мячик?(красный).В какой тазик положим?А это мячик(зеленый) в  

                     какой тазик положим?Каждый мячик мы положили в свой по цвету тазик.

                   Опрокидывает  тазы с мячами

Подвижная игра «Кто быстрее соберет  мячи по цвету»

  Матрешка:Мячи собрали,котенка нашли.Молодцы!Ребята посмотрите котенок шалунишка сидит  

                       на дороге.(подводит детей к столу на котором приготовлены подносы с манннкой и

                       читает стихотворение).

                        Киска,киска,киска-брысь

                        На дорожку не садись

                        Наши деточки пойдут,

                        Через киску упадут.

(Не уходит,не слушается).Давайте вместе с вами расскажем  стихотворение,помогайте мне.

Читает еще раз.Котенок убегает,а следы оставил. Предлагает соединить три пальчика и оставить след на дороге(на снегу)

                         Намочил котенок лапки

                         Он пошел гулять босой.

                         Не нашел себе он тапки

                         И скорей бежит домой.

Вот котенок уже и дома.Пора и нам возвращаться и превращаться в ребяток.Повторяйте за мной.

Вот мы уже и дома.

ІІІ  часть:              

   Кошка:-Спасибо вам ребята,что нашли котенка.

Ребята,а какие игрушки приносила вам матрешка?В кого вы превращались?Зачем ходили в лес?С чем играли в лесу?Какого цвета мячи? Что рисовали на дороге?А что на пальчиках показывали?

-Какие хорошие ребята в этой группе.Я матрешка приготовила для вас гостинец(пряники).

Матрешка прощается.Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)

Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность,  желание соблюдать...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки заблудились».

Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...