«Удивительный мир магнита».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Удивительный мир магнита».

Образовательная область: познание

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитное поле». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы»; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле. Формировать у ребенка уверенность в собственных силах.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка; речь, внимание, логическое мышление, любознательность, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, сотрудничество, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил и техники безопасности.

Ход занятия:

Орг.момент, эмоциональный настрой.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш добрый круг!

Я люблю свой детский сад, там полным-полно ребят.

Может сто, а может-двести.

Хорошо, когда мы…вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Оглянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

Ребята, я принесла для вас удивительный камень, а некоторые называют его волшебным. Про этот камень складывают легенды. Посмотрите на экран и послушайте легенду об удивительном камне.

Легенда о старике Магнусе. (аудио на экране).

Чтобы узнать о некоторых свойствах магнита, я приглашаю вас, ребята, в нашу волшебную лабораторию, но для начала нам надо вспомнить правила поведения и техники безопасности в лаборатории. Поднимите руку кто знает правила.-ответы детей (Одно из важных правил- очень внимательно слушать инструкции перед выполнением опытов!). А еще в лаборатории нельзя быть без спец. одежды, пройдите и наденьте фартуки.

Пройдите к столам для проведения первого опыта.

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

На столе стоят контейнеры, а в них лежат с предметы из разных материалов: кусок ткани, бумажная полоска, деревянная зубочистка, железная скрепка, камень, пластиковый кристаллик, монетка. Ребята, какой из этих материалов притянется к магниту? Как узнать? (ответы детей). Давайте проверим- посмотрите на экран..(показ слайда с опытом).Почему монета не примагнитилась к магниту? (ответы детей). Оказывается, не все металлы притягивает магнит (золото,серебро и т.д)

Вывод: (Что мы узнали из этого опыта?) Магнит притягивает к себе только железо. Способность притягивать- называется «магнетизм», а предметы, которые притягивает магнит- «магнитными».

Задачка на сообразительность. (Очень часто в земле, песке спрятаны различные сокровища и металлические предметы, как вы думаете с помощью чего их находят?(металлоискатель..))

В миске насыпана манка, а в ней скрепки. Как можно быстро их собрать? (ответы детей). Давайте попробуем собрать, применив только что изученное свойство магнита. Мы собрали скрепки не перекапывая песок, а применив еще одно удивительное свойство магнита. Как вы думаете, какое? (магнит действует на расстоянии)

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Приглашаю вас подойти к следующему столу.

Задача на сообразительность. 

В стаканах налита вода и мы бросим в них скрепки. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов), вытащить скрепку из воды? (применив только что изученное свойство магнита).

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Как вы думаете, что это?  Это "магнитное поле".

Пройдем к столу

Опыт 3. Как увидеть магнитное поле?

Вокруг магнита есть то,что мы назвали магнитным полем. Мы его можем почувствовать. А можем как то увидеть? (ответы детей). Давайте попробуем сделать его видимым? Под контейнерами вас ждет сюрприз (напечатанный ежик). Насыпаем на лист бумаги металлический песок. Если поднесем снизу бумаги (под столом) магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются. Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся в виде «ежика» вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Вывод. Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий. Ребята, мы с вами смогли увидеть магнитное поле.

Где еще может использоваться магнит? (ответы детей). Свойства магнитов широко используются в технике и в быту (посмотрите на экран).

Рефлексия: ребята, что мы сегодня с вами узнали? (работа с экраном-презентацией).

Ребята, я благодарю вас за проделанную работу и если, наша работа в волшебной лаборатории вам понравилась, то возьмите смайлики и оцените ее.(приклеивают смайлики – улыбки и удивление) До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_magnitov2.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №14. Воспитатель Мальцева Ольга Викторовна

Тема: «Удивительный мир магнита».

Образовательная область: познание

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитное поле». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы»; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле. Формировать у ребенка уверенность в собственных силах.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка; речь, внимание, логическое мышление, любознательность, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, сотрудничество, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил и техники безопасности.

Ход занятия:

Орг.момент, эмоциональный настрой.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш добрый круг!

Я люблю свой детский сад, там полным-полно ребят.

Может сто, а может-двести.

Хорошо, когда мы…вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Оглянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

Ребята, я принесла для вас удивительный камень, а некоторые называют его волшебным. Про этот камень складывают легенды. Посмотрите на экран и послушайте легенду об удивительном камне.

Легенда о старике Магнусе. (аудио на экране).

Чтобы узнать о некоторых свойствах магнита, я приглашаю вас, ребята, в нашу волшебную лабораторию, но для начала нам надо вспомнить правила поведения и техники безопасности в лаборатории. Поднимите руку кто знает правила.-ответы детей (Одно из важных правил- очень внимательно слушать инструкции перед выполнением опытов!). А еще в лаборатории нельзя быть без спец. одежды, пройдите и наденьте фартуки.

Пройдите к столам для проведения первого опыта.

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

На столе стоят контейнеры, а в них лежат с предметы из разных материалов: кусок ткани, бумажная полоска, деревянная зубочистка, железная скрепка, камень, пластиковый кристаллик, монетка. Ребята, какой из этих материалов притянется к магниту? Как узнать? (ответы детей). Давайте проверим- посмотрите на экран..(показ слайда с опытом).Почему монета не примагнитилась к магниту? (ответы детей). Оказывается, не все металлы притягивает магнит (золото,серебро и т.д)

Вывод: (Что мы узнали из этого опыта?) Магнит притягивает к себе только железо. Способность притягивать- называется «магнетизм», а предметы, которые притягивает магнит- «магнитными».

Задачка на сообразительность. (Очень часто в земле, песке спрятаны различные сокровища и металлические предметы, как вы думаете с помощью чего их находят?(металлоискатель..))

В миске насыпана манка, а в ней скрепки. Как можно быстро их собрать? (ответы детей). Давайте попробуем собрать, применив только что изученное свойство магнита. Мы собрали скрепки не перекапывая песок, а применив еще одно удивительное свойство магнита. Как вы думаете, какое? (магнит действует на расстоянии)

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Приглашаю вас подойти к следующему столу.

Задача на сообразительность. 

В стаканах налита вода и мы бросим в них скрепки. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов), вытащить скрепку из воды? (применив только что изученное свойство магнита).

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Как вы думаете, что это?  Это "магнитное поле".

Пройдем к столу

Опыт 3. Как увидеть магнитное поле?

Вокруг магнита есть то,что мы назвали магнитным полем. Мы его можем почувствовать. А можем как то увидеть? (ответы детей). Давайте попробуем сделать его видимым? Под контейнерами вас ждет сюрприз (напечатанный ежик). Насыпаем на лист бумаги металлический песок. Если поднесем снизу бумаги (под столом) магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются. Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся в виде «ежика» вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Вывод. Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий. Ребята, мы с вами смогли увидеть магнитное поле.

Где еще может использоваться магнит? (ответы детей). Свойства магнитов широко используются в технике и в быту (посмотрите на экран).

Рефлексия: ребята, что мы сегодня с вами узнали? (работа с экраном-презентацией).

Ребята, я благодарю вас за проделанную работу и если, наша работа в волшебной лаборатории вам понравилась, то возьмите смайлики и оцените ее.(приклеивают смайлики – улыбки и удивление) До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

"Удивительные фокусы магнита"

Конспект образовательной деятельности по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ...

Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"

Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...

"Удивительные свойства магнита"

Конкурсная работа исследовательской деятельности...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

Конспект занятия «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе.

Задачи: 1) формировать у детей представление о магните и его свойствах, выяснить, через какие материалы воздействует магнит,2) развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его прим...

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....