Опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Кошелева Оксана Анатольевна

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx475.86 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты с водой, снегом и льдом

Введение:

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязев

Опираясь на свой опыт, я сделала подборку экспериментов, которые можно проводить в зимний период года с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь у Волшебницы – Зимы для детей очень много интересного, познавательного и любопытного. Середина зимы – самое время для проведения опытов со льдом. И даже если погода за окном не радует наличием снега или мороза, как это бывает в некоторых местах, ледяные забавы внесут разнообразие в вашу жизнь и помогут проникнуться зимним настроением.

Актуальность:

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Участники экспериментальной деятельности:

Дети средней  группы, воспитатель Кошелева О.А

Цель:

Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

2. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый).

3. Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

6. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

7. Воспитывать любовь к природе.

Методы исследования:

1. Изучение литературы:

- энциклопедий;

- справочников;

-художественной литературы.

2. Беседа с родителями, друзьями;

3. Знакомство с презентациями.

4. Проведение экспериментов с водой, снегом и льдом:

1) «Прозрачность льда».

2) «Откуда берется иней».

3) «Почему снег мягкий».

4) «Таяние льда в воде».

5) «Замерзание жидкостей».

6) «Какие свойства».

7) «Разноцветные фигуры».

Ожидаемые результаты:

Формируется интерес к опытно- экспериментальной деятельности, развивает к стремлению познания мира и природы.

Этапы опытно-экспериментальной деятельности:

1этап -подготовительный

1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

2. Подготовить просмотр фото слайдов «Вода и ее свойства».

3. Просмотр презентации:

1) «Для чего нужен снег зимой?».

2) «Вода и лед».

3) «Вода и ее свойства».

4. Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович» ,

2 этап – основной:

1. Проведение экспериментов с водой,снегом и льдом».

1)«Прозрачность льда».

2) «Откуда берется иней».

3) «Почему снег мягкий».

4) «Таяние льда в воде».

5) «Замерзание жидкостей».

6) «Какие свойства».

7) «Чем пахнет вода».

8) «Разноцветные шары».

3 этап – заключительный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...