«Приключения Красной шапочки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Казанцева Наталья Эрнстовна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Приключения Красной шапочки» Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_krasnoy_shapochki.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маралихинская средняя общеобразовательная школа» дошкольное образование

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и

рисованию

«Приключения Красной шапочки»

Вторая младшая группа

                                                                                   Воспитатель Казанцева Н.Э.

2017г.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: 

- Способствовать закреплению знания и представления детей о диких

животных, овощах и фруктах; способствовать выявлению у детей умения

рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и красками.

-Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти,

мышления;

- Способствовать воспитанию аккуратности в работе с красками,

способствовать выявлению у детей желание помогать героям в трудной

ситуации.

Материал: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного

театра; нарисованные домик, 3-4 ёлочки, 2 зайчика белый и серый, чудесный

мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки

фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем,

ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает

какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои

загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем

Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок

несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку

овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то

бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть

разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)

Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...

Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»

Цели:    а) образовательная:                  - формировать звуковую культуру речи...

НОД по математике в старшей группе "Приключения красной шапочки"

итоговое занятие в старшей группе по математике...

Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

Праздник новогодней ёлки для старшей группы «Приключения Красной Шапочки»

Новогодний утренник для детей старшей группы детского сада...