Конспект НОД Ознакомление с окружающим с использованием ИКТ Тема «Помощники Самоделкина»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Лариса Витальевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту.  Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt._tehnika_konspekt.docx856.56 КБ
Файл bytovaya_tehnika_16.10_pochemuchki.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Узморье»

 

«Утверждаю»

И.о. заведующего  МБДОУ

 «Детский сад с.Узморье»

Е.В. Клименко

Конспект  НОД

 Ознакомление с окружающим

 с использованием ИКТ

Тема «Помощники Самоделкина»

старшая группа

Воспитатель: Федорова Л.В.

2019г

Тема: «Помощники Самоделкина».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обращения с электроприборами в быту;

Развивающие задачи:

 Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, решения различных логических задач; развивать  слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

        Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.

Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.

Цель: расширить представления детей о бытовой технике.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.

Материал и оборудование:

средства ИКТ и интерактивного оборудования :проектор, ноутбук, экран, USB-носитель;

Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину»- 10 шт. (в конвертах); математический планшет (10 шт.), маркеры (10 шт.), бумажные салфетки  (10 щт.), листы с заданиями- 10 шт.

Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, наглядные пособия.

Продолжительность: 1 занятие (25 минут).

Группа: старшая.

Технологии:средства ИКТ и интерактивного оборудования :проектор, ноутбук, экран, USB-носитель.

Аннотация:

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту.  Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования.Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.

Ход занятия:

  1. слайд(титульный лист)
  2. слайд (изображен конвертик)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте мы с вами его прослушаем.

3 слайд (картинка Самоделкина и его аудиообращение)

Текст: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин. Ко мне в мастерскую принесли очень много бытовой техники, которая не работает, а я один не справляюсь. Помогите мне, пожалуйста их починить».

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, от кого пришло это письмо? Что у него случилось? (ответы детей).  Мы можем ему помочь? (да). Самоделкин прислал нам загадки, как только мы отгадаем  их сразу же узнаем, что именно нам нужно починить. Все готовы помочь ему? (да)

Загадки:

  1. слайд (Текст загадки, отгадка)
  1. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)

5 слайд (Текст загадки, отгадка)

  1. Говорит и говорит, аппарат общительный. Но на самом деле он-это просто  (Телефон)

6слайд (Текст загадки, отгадка)

  1. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (Компьютер)

7 слайд (Текст загадки, отгадка)

  1. В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран. В нём мелькают очень часто Президенты разных стран… (Телевизор)

8 слайд (изображения сломанной бытовой техники)

Воспитатель:

Ребята вы догадались, что именно  нам нужно починить? (утюг, телефон, компьютер, телевизор). А скажите пожалуйста, что между ними общего (Ответы детей: (То, что они все работают от  электрического тока)). Правильно, а как вы думаете, нужны ли эти предметы  людям или нет? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям одеть шапочки Самоделкина, и сесть за столы, превратившись в помощников Самоделкина)

9 слайд (схема утюга на математическом планшете).

Воспитатель:

        Перед вами лежит макет утюга. Для того, чтобы починить утюг нам  нужно собрать его по схеме. А чтобы Самоделкину было легче, предлагаю собрать сразу несколько утюгов.

Воспитатель:

Молодцы, вот мы и справились с первым заданием и починили утюг. Давайте проверим, починился ли он?

10 слайд(картинка утюга)

Воспитатель:

Ребята, скажите,  пожалуйста, а для чего человеку нужен утюг? Что с ним можно сделать? (Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы одежду  и белье, чтобы они были красивыми, гладкими  и аккуратными). Правильно, утюг помогает нашей одежде быть красивой и аккуратной.

11 слайд (на экране размещены предметы бытовой техники)

Дидактическое упражнение  «Действие - предмет»

Воспитатель:

Перед вами на картине нарисованы предметы бытовой техники. Я вам буду говорить, что можно сделать с этим предметом, а вы мне будете называть, с помощью чего это можно сделать.

Я глажу белье (утюгом).

Я сушу волосы  (феном).

Я стираю белье (стир машина)

Я чищу ковер (пылесосом).

Я охлаждаю воздух (вентилятором).

Я храню продукты (в холодильнике).

Я разогреваю еду (в микроволновке).

Я кипячу воду (в чайнике).

Я готовлю еду (на электроплите).

Я разговариваю с другом (по телефону).

12 слайд (на экране изображен телефон без циферблата)

Воспитатель:

Теперь мы с вами должны починить телефон. Давайте посмотрим, что же с ним случилось?

Ответы детей (у телефона нет цифр)

Ребята, а кто знает какой это телефон: сотовый или стационарный? Кто нибудь видел такой?

Воспитатель:

Правильно, у телефона нет цифр. Для того чтобы его починить нам нужно   в кружочках  написать цифры от 0 до 9.

13  слайд (картинка телефона с цифрами на циферблате)

Воспитатель:

Посмотрите,  вот  мы с вами и  починили телефон. Посмотрите, кто к нам пришел? (Чайник). Правильно, это чайник. И   он хочет с нами поиграть.

14 слайд-(Физкультминутка)

Я чайник- ворчун,  хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот  (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (Хлопаем в ладоши).

-Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Вот мы  с вами  и поиграли, но нам нужно идти дальше и как можно скорее помочь Самоделкину починить остальные  приборы.

15 слайд (изображен монитор компьютера)

У одного мальчика перестал работать компьютер, потому что он забыл пароль для включения. И как только мы поможем ему открыть его –компьютер заработает.

(Перед детьми  лежит  монитор  компьютера)

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник.

В левом нижнем углу нужно нарисовать  квадрат.

В середине  нужно нарисовать круг.

В правом нижнем углу  овал.

В левом верхнем углу  прямоугольник.

16  слайд (изображен включенный компьютер)

Воспитатель:

Молодцы, вот мы и починили компьютер.

17 слайд (изображен телевизор)

Воспитатель:

И нам осталось  починить телевизор. Самоделкин прислал нам конверты. Давайте посмотри, что же там? (разрезные картинки). Самоделкин сказал, что собрав его можно включить телевизор. Давайте мы с вами попробуем его собрать.(Дети собирают)

18слайд  (изображение пульта)

Давайте теперь проверим, включится ли у нас телевизор?

19 слайд (изображен работающий телевизор, звенит колокольчик)

20 слайд (письмо от Самоделкина)

Воспитатель:  

Ой, посмотрите, Самоделкин прислал нам еще одно , давайте мы с вами его послушаем.

Текст: «Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Из вас могут получиться настоящие помощники. Ваш друг - Самоделкин». (снимаем шапочки и складываем их на стол)

21 слайд (стихотворение «Электрический ток»)

Воспитатель:

Ребята, а вот у меня есть одно стихотворение, называется электрический ток.  Давайте послушаем, о чем же оно?

«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!

Ток -  для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

22 слайд (педагог с детьми -картинка)

Воспитатель:

А давайте посмотрим, умеете  ли вы   пользоваться бытовой техникой.  Если я говорю правильно, то мы просто стоим, если я говорю неправильно- то прыгаем.

(идем на ковер)

  1. Можно включать телевизор при помощи пульта. (Да).
  2. Можно засовывать всякие предметы в розетку(Нет)
  3. Можно подходить к розеткам трогать их  мокрыми руками (Нет).
  4. Можно  брать в руки оголенные провода (Нет).
  5. Можно в присутствии родителей включать чайник. (Да).

Воспитатель:

Молодцы, умеете пользоваться нашими помощниками. Ребята, скажите мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). В чем ему нужна была помощь?  (ответы детей). Скажите мне пожалуйста, что починить было сложнее всего? А какое задание было очень легким? (ответы детей). Как вы думаете, вам пригодятся полученные знания в жизни.

Список использованной литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
  2. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно- методическое  пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 207 с.
  3. https://riddle.su/zagadki_pro_bytovuyu_tehniku.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/konspekt-nod-tema-bytovaya-tekhnika

\

Приложение 1

Игровое упражнение «Напиши цифры»

        

Приложение 2

Игровое упражнение «Собери картину»

71579775.jpeg

kisspng-telephone-blackberry-classic-landline-black-phone-5aa2931d6ac702.9981011015206039334374.jpg

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Слайд 3

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин . Ко мне в мастерскую принесли очень много бытовой техники, которая не работает, а я один не справляюсь. Помогите мне, пожалуйста их починить.

Слайд 5

Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …

Слайд 7

Говорит и говорит, аппарат общительный. Но на самом деле он - это просто …

Слайд 9

Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про…

Слайд 11

В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран. В нём мелькают очень часто Президенты разных стран…

Слайд 13

Что общего?

Слайд 23

Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Из вас могут получиться настоящие помощники. Ваш друг – Самоделкин .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Совместная деятельность по развитию речи воспитателя с детьми по теме «Помощники человека – электроприборы»

Дети должны знать: • Назначение основных электроприборов в доме (облегчающих труд человека и создающих комфорт) • То, что все электроприборы работают от электричества (знакомим детей с понятиями «элек...

НОД Тема: «Помощники дорожного движения».

Цель НОД: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием песочного столика. «Помощник снеговик»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием песочного столика "Помощник снеговик"...