Конспект занятия "Дикие животные" для детей с зпр 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Дикие животные»

Образовательная область: Познавательное развитие   занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дикие животные»

Образ область: Познавательное развитие   занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:   Формировать знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, в упражнении и названии диких животных (волк, лиса, медведь ,заяц, еж, белка, лось).

Развивающие:  Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать  бережное отношение к животным.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»,   разгадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чего не стало»,  дидактические игры - «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Детеныши животных».  

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные: Презентация, картинки с дикими животными.

Практические: определение по голосу животного, чем питается животное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помочь Сабиру выполнить задание, задавать наводящие вопросы Диасу Саше, Александру.

Материалы и оборудование:  Мультимедиа, картинки животных в цветном изображении,  их детеныши, аудиозаписи голоса домашних животных,

Мотивация:   

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:  

Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети: Дятел

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д: Да

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста.

Основная часть.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...