Конспект занятия "Дикие животные" для детей с зпр 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Дикие животные»
Образовательная область: Познавательное развитие занятие: Ознакомление с миром природы
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Дикие животные»
Образ область: Познавательное развитие занятие: Ознакомление с миром природы
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, в упражнении и названии диких животных (волк, лиса, медведь ,заяц, еж, белка, лось).
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные», разгадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чего не стало», дидактические игры - «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Детеныши животных».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядные: Презентация, картинки с дикими животными.
Практические: определение по голосу животного, чем питается животное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: помочь Сабиру выполнить задание, задавать наводящие вопросы Диасу Саше, Александру.
Материалы и оборудование: Мультимедиа, картинки животных в цветном изображении, их детеныши, аудиозаписи голоса домашних животных,
Мотивация:
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
Дети: Дятел
В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
Д: Да
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста.
Основная часть.