Конспект занятия "Дикие животные" для детей с зпр 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Дикие животные»

Образовательная область: Познавательное развитие   занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Дикие животные»

Образ область: Познавательное развитие   занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:   Формировать знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, в упражнении и названии диких животных (волк, лиса, медведь ,заяц, еж, белка, лось).

Развивающие:  Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать  бережное отношение к животным.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»,   разгадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чего не стало»,  дидактические игры - «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Детеныши животных».  

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные: Презентация, картинки с дикими животными.

Практические: определение по голосу животного, чем питается животное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помочь Сабиру выполнить задание, задавать наводящие вопросы Диасу Саше, Александру.

Материалы и оборудование:  Мультимедиа, картинки животных в цветном изображении,  их детеныши, аудиозаписи голоса домашних животных,

Мотивация:   

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:  

Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети: Дятел

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д: Да

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста.

Основная часть.