Проект "Осень" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Название проекта: «Осень»

Цель проекта: систематизация знаний детей об осеннем периоде  времени.

Задачи:

- Развивающие:

  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • развивать память, логическое мышление, внимание, связную речь.

- Образовательные:

  • способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними;
  • обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов;
  • расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах;
  • расширить представления об изменениях в природе осенью.

- Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Тип проекта: групповой, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта:  сентябрь-октябрь.

 Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  «Детский сад комбинированного вида №16»

ПРОЕКТ

 «Осень»

Средняя группа

                                              Воспитатели: Максимова С.И.

                                                                             Темирова Л.М.

        

        

2018 г.

Название проекта: «Осень»

Цель проекта: систематизация знаний детей об осеннем периоде  времени.

Задачи:

- Развивающие:

  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • развивать память, логическое мышление, внимание, связную речь.

- Образовательные:

  • способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними;
  • обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов;
  • расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах;
  • расширить представления об изменениях в природе осенью.

- Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Тип проекта: групповой, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта:  сентябрь-октябрь.

 Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
  • Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги для участия в выставке подделок  «Дары осени!».

Ожидаемые результаты:

  • активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
  • воспитание экологического сознания детей группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

                              Этапы проекта

Сроки

Подготовительная работа:

  1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
  2. Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.  Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

17-20 сентября

Основная часть:

Реализация запланированных видов деятельности.

24 сентября – 12 октября

Заключительная часть:  Выставка творческих работ «Дары Осени!»

12 октября

Перспективный план

по реализации проекта в средней группе

Сроки

Вид деятельности

21 сентября – 28 сентября

Беседы об осени. Отгадывание загадок.

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».

Природа «Время года осень».

Рисование «Яблоко- спелое, красное, сладкое».

Рассматривание иллюстраций «Осень».

Чтение худ. лит.  Плещеев «Осенняя песенка».

Развитие речи «Синичкина кладовая».

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья?».

Лепка «Банки с соленьями и вареньями».

1 октября -5 октября

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять».

Природа «Время года: осень». 

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей».

Д/упр «Найди ошибку».

Аппликация «Золотой подсолнух». Рисование «Осенний ковер для ежиков».

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова.

Наблюдения за природой.

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья». Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

8 октября – 12 октября

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Рисование «Гроздь рябинки».

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Пословицы, загадки, поговорки, потешки. 

Чтение и заучивание стихотворений об осени. 

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».

 Музыкальное развлечение «Осенний праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....