НОД по ознакомлению с окружающим во 2ой младшей группе "В поисках капелек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

          Дать представление детям о том, что вода важна для всех (людей, растений, животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kapelka.docx754.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим во 2ой младшей группе

«В поисках капелек»

Цель: Дать представление о том, что вода важна для всех (людей, растений, животных).

Задачи:  

Образовательные

- сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

- формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам деятельности и поведении.

Развивающие

- совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

- развивать интерес к диалогу.

Речевые

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные

- формировать понятие у детей, что чистая вода – источник жизни, который нужно беречь.

- продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание.

Метод и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Материалы, оборудование: проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация, бумажные капельки, аквариум, рыбки, графин с водой и стаканчики, лейки для полива цветов, цветы, мыло (мыльница), краски, баночки, кисточки для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встаем в круг:    

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла, только в садик я зашла, ко мне капелька пришла, плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли».  

Воспитатель: Ребятки, это капелька, которую зовут  Плюх. Давайте с ней познакомимся и назовем свои имена (дети по очереди передают капельку и называют свое имя).

Воспитатель: Ребята, к нам капелька в садик пришла, чтобы мы помогли ей найти ее сестричек-капелек.

Поможем? Ответы детей.

Слайд 2. Ребята, посмотрите на картинку, это планета Земля, на которой мы живем. Как думаете, что изображено на ней синим цветом? Правильно, это вода.

Слайд 3. Основная часть воды находится в океанах и морях,

Слайд 4   в водопадах

Слайд 5  в озерах, реках и прудах.

А вы знаете,  где живет вода у нас в д/с? Правильно, в водопроводном кране (Слайд 6)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю помочь кашей капельке Плюх и отправиться на поиски ее сестричек-капелек, которые спрятались у нас в зале. Встаем  в паровозик, делаем круг, подходим  «Уголок природы»

Воспитатель: Ребята, скажите, а растениям нужна вода? А как вы думаете, для чего?

Растения - они живые, им нужна вода, чтобы расти, без воды они засохнут  и погибнут.

Давайте их польем, чтобы они у нас росли и цвели (берем лейки и поливаем).  Молодцы, теперь они будут еще долго жить у нас. Находим первую капельку. 

C:\Users\user\Desktop\нод\IMG-20200210-WA0000.jpg

Я предлагаю отравиться на поиски следующей капельки. Встаем в паровозик, подходим «Уголок ИЗО».

Ребятки, как вы думаете, куда мы приехали? Это уголок рисования. А на рисовании мы используем воду? Да, чтобы рисовать, смешивать краски и промывать кисточки,  нужна вода.

Посмотрите, тут кто-то рисовал и оставил кисточки грязными, давайте мы их промоем (находим капельку). Молодцы и с эти заданием мы справились. А какая у нас получилась вода?

Ответы детей: грязная.

C:\Users\user\Desktop\нод\IMG-20200210-WA0014.jpg     C:\Users\user\Desktop\нод\IMG-20200210-WA0009.jpg

Воспитатель: А можно пить такую воду? А какую нужно пить воду? Чистую, кипяченную, холодную. Давайте мы выпьем воды, чтобы у нас добавились силы. Находим 2 капельки.

C:\Users\user\Desktop\нод\IMG-20200210-WA0005.jpg

Отправляемся дальше: встаем в паровозик, подходим «Уголок умывания»

 На столе лежит мыло. Дети для чего нам нужно мыло?  А когда мы моем руки?  

Давайте мы с вами поиграем в игру  «Льется чистая водица…»

Физминутка:                                          Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем руки, шею, уши

После вытремся посуше

Голову чуть-чуть налево

Голову чуть-чуть направо

Голову отпустим вниз

И тихонечко садись.

(Находим капельку).

C:\Users\user\Desktop\нод\IMG-20200210-WA0002.jpg

Ребятки, капелька  Плюх говорит,  что мы не все ее капельки нашли, не хватает еще одной, встаем в паровозик, идем искать.

(Аквариум) Подходим к столу, где стоит  банка с водой и лежат рыбки. Ребятки, посмотрите, все рыбки разбежались. Давайте скорее их поймаем. А где должны жить рыбки? Ответы.

Правильно, рыбки должны жить в аквариуме, давайте поможем им. Перекладываем рыбок в аквариум, рыбки плавают, мы находим капельку.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами помогли капельке Плюх найти ее сестричек, других капелек, давайте приклеим их на большую капельку, чтобы они больше не терялись (приклеиваем найденные капельки).

20200211_132956.jpg

Итог занятия. Ребятки, вы все молодцы, отвечали на вопросы, играли, спасли рыбок, полили растения.  Узнали, где у нас в садике находится вода,  и для чего мы ее используем. За то, что мы помогли капельке Плюх найти ее капелек-сестричек, она принесла на подарок. А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....