Конспект НОД по познавательному развитию "Занимательная экология"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бородачева Елена Борисовна

Этот материал будет полезен воспитателям старших групп ДОУ, которые стараются создать условия  развития у детей экологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya_morey.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ КВН «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ»

Цель: Способствовать развитию знаний детей о морских обитателях.

 Задачи:

Формировать экологические представления.

Продолжать знакомить детей с представителями рыб и морских млекопитающих.

Развивать любознательность детей.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Создать условия для развития памяти и мышления.

Воспитывать ответственность за живых существ нашей планеты.

Материал и оборудование: Презентация, мультимедийный экран, эмблемы, фишки, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ХОД

Воспитатель

Ребята, вы любите сказки? Тогда хочу пригласить вас в очень необычную, морскую. Для того чтобы в ней оказаться сядем в этот необычный океанский лайнер и отправимся гулять и дно океана изучать!

СЛАЙД С ОКЕАНСКИМ ЛАЙНЕРОМ

Ребята, нас встречают!

СЛАЙД С МЕДУЗОЙ

МЕДУЗА Ребята, как хорошо что вы попали к нам! У нас большая беда- море стало очень грязным и нам –морским обитателям всё труднее выживать в нём! Помогите нам очистить все воды нашей планеты, иначе через несколько лет вся морская живность исчезнет!

СЛАЙД С ГРЯЗНЫМ ОКЕАНОМ

Вед. Ребята, поможем морским обитателям? Как вы думаете почему мировой океан становится все более грязным? (Люди сбрасывают в него сточные воды, в океан попадает нефть; с потеплением климата, вызванным неправильной хозяйственной деятельностью человека тают ледники и погибают животные Севера)

Да, вы правы. Давайте расскажем всем жителям планеты как можно больше о морских обитателях. Тогда все взрослые, которые занимаются производством и экологией морских глубин поймут как необходимо очищать океан и будут делать это.

Для этого предлагаю провести КВН. У нас присутствуют 2 команды- «Рыбки» и «Осьминожки». Их капитаны - … . Представляю жюри-наши уважаемые родители.

Итак, мы начинаем.

СЛАЙД

- Первое задание называется «Знакомство»». Команды по очереди отвечают на мои вопросы, готовы? Начинаем.

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? 

Что находится на морском дне? 

На чем можно путешествовать по морю? 

      Кого считают морскими обитателями?

      У кошки есть шерсть, а у рыбы

      Кто больше кит или дельфин?

Кого больше в море рыб или щук?

Воспитатель

- Молодцы, знакомство прошло успешно.

СЛАЙД 2

Ребята, на слайдах морские обитатели. Команда «Рыбки» расскажет об акуле, а «Осьминожки»- о дельфине Жюри предлагаю оценить уровень знаний команд.

СЛАЙД № 3

Ребята, немного засиделись, пришло время отдохнуть . Объявляю игру «Море волнуется», а жюри оценивает артистизм наших команд.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская звезда на месте замри!

СЛАЙД 4 ОСЬМИНОГ И КИТА

Воспитатель.

А теперь очень трудное задание для капитанов. Мы одеваем им настоящие пиратские повязки и предлагаем им изобразить осьминога и кита. Молодцы, вы справились с заданием .

А теперь-начинаем блиц турнир

Шириною широка, глубиною глубока,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьем беда. МОРЕ

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровался со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.

(Краб)

Это белый парашют

Волны к берегу несут.

Для нее волна – качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Молодцы.

СЛАЙД С БУКВОЙ К ЗАТЕМ С БУКВОЙ О

Ребята, очень сложное задание –необходимо, как можно больше придумать слов на морскую тематику  на определенный звук Команда «Осьминожки» ваш звук «К»  - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д. Команда «Рыбки»- со звуком «О»- море, осьминог, морской конек, подводная лодка и пр.

Воспитатель.

- Пришла пора жюри подвести итоги нашего КВН.

Жюри оглашает результат. Победила дружба, дети получают призы.

Воспитатель.

Итак, дорогие ребята, мы с вами показали так много знаний о морских обитателях, что надеюсь уважаемые взрослые, которые оценивали наши знания поняли, как важно заботиться об экологии окружающего мира и будут прилагать все зависящие от них усилия!

А теперь предлагаю всем покататься на прекрасном океанском лайнере

СЛАЙД С ТЕПЛОХОДОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....

Конспект НОД по познавательному развитию (Экология) «Хозяйка Медной горы».

Познакомить детей с минералами (каменный уголь, мел), их свойствами. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, уважение к людям трудящимся в ...

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «А»

Тема: «Государыня соль» Цель:Дать детям представление о значении соли в жизни человека.Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойств...