НОД на тему: «Секреты магнита».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_sekrety_magnita.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 р.п. Ровное»
Ровенского муниципального района Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность
На тему:
«Секреты магнита»
Подготовила и провела
Воспитатель: старшей группы
Ваулина Наталья Борисовна
Возраст: старшая группа
Тема НОД: Секреты магнита
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств
Задачи:
- формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;
- развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»)
Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики»
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки | Дети приветствуют гостей улыбками |
Постановка проблемы | |
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи | Дети приветствуют героев Дети обещают помочь героям |
II. Основная часть | |
Игра «Ящик ощущений» | |
Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке. Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений» | Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения. Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения |
Актуализация представлений детей о магните, его свойствах | |
Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет. Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах | Дети рассматривают магнит Дети отвечают на вопросы |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №1) | |
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов. Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту. Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод | Дети рассматривают предметы Выбирают предмет Проверяют правильность своего выбора, делают вывод |
Игра «Игровизор» | |
Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы. Предлагает заполнить «Игровизор»: занести результаты опыта | Дети отвечают на вопросы Дети выполняют задание, используя «Игровизор» |
Физкультурная минутка | |
Звучит песня «А кто такие Фиксики?» Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №2) | |
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы». Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия. Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод | Дети смотрят видео-послание, обещают провести опыт Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы. Экспериментируют: приклады-вают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод |
Опытно-экспериментальная работа (опыт №3) | |
Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы. Предлагает провести эксперимент, сделать вывод | Дети высказывают предположения Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита Делают вывод |
Беседа | |
Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам | Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы |
Практическая работа с компасом | |
Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе. Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков. | Дети смотрят видео-сюжет Рассматривают компас Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку |
Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики» | |
Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру. | Рассматривают детали Выдвигают предположения Изготавливают «крестики», «нолики» |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Тема: "Секреты магнита"
Экспериментальная исследовательская деятельность старших дошкольников....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».
Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Мастер-класс на тему: "Секреты из газеты"
Квиллинг. Мастер-класс "Секреты из газеты"...
Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Тема: « Секреты магнита»
Методическая разработка открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ....
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Секреты магнита»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм&raqu...