НОД на тему: «Секреты магнита».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ваулина Наталья Борисовна

Формировать  представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_sekrety_magnita.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 р.п. Ровное»

Ровенского муниципального района Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

На тему:

 «Секреты магнита»

 Подготовила и провела

Воспитатель:  старшей группы

Ваулина Наталья Борисовна

Возраст: старшая группа

Тема НОД: Секреты магнита

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств

Задачи:

  • формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;
  • развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»)

Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики»

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки

Дети приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи 

Дети приветствуют героев

Дети обещают помочь героям

II. Основная часть

Игра «Ящик ощущений»

Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.

Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений»

Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения.

Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения

Актуализация представлений детей о магните, его свойствах

Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет.

Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах

Дети рассматривают магнит

Дети отвечают на вопросы

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов.

Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту.

Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод

Дети рассматривают предметы

Выбирают предмет

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод

Игра «Игровизор»

Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы.

Предлагает заполнить «Игровизор»: занести результаты опыта

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание, используя «Игровизор»

Физкультурная минутка

Звучит песня «А кто такие Фиксики?»

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы».

Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия.

Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод

Дети смотрят видео-послание,

обещают провести опыт

Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы.

Экспериментируют: приклады-вают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)

Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы.

Предлагает провести эксперимент, сделать вывод

Дети высказывают предположения

Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита

Делают вывод

Беседа

Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы

Практическая работа с компасом

Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе.

Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков.

Дети смотрят видео-сюжет

Рассматривают компас

Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку

Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики»

Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру.

Рассматривают детали Выдвигают предположения

Изготавливают «крестики», «нолики»

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Тема: "Секреты магнита"

Экспериментальная исследовательская деятельность старших дошкольников....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».

Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Мастер-класс на тему: "Секреты из газеты"

Квиллинг. Мастер-класс "Секреты из газеты"...

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Тема: « Секреты магнита»

Методическая разработка открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Секреты магнита»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм&raqu...