Проект "Юные исследователи"
проект по окружающему миру (средняя группа)
опыты с водой, песком, воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская деятельность дошкольников | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные исследователи» (средняя группа)
Вид проекта: длительный (июнь-август), познавательно-исследовательский для детей 4-5 лет.
Участники проекта: дети средней группы №7 «Сказочники», воспитатели группы.
Актуальность темы: развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, активизация мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о свойствах воды, воздуха при проведении исследований;
- Формировать познавательную активность детей;
- Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о свойствах воды (прозрачная, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которую наливают ее); расширение знаний о свойствах воздуха (невидим, может двигать предметы); о значении света для людей.
Работа над проектом:
I этап – подготовительный:
- Подобрать справочную и познавательную литературу по теме проекта;
- Подобрать иллюстративный материал;
- Подобрать художественную литературу по теме проекта;
- Создание картотеки опытов для детей;
- Создание информационной базы для родителей.
II этап – основной:
Длительные прогулки с детьми на свежем воздухе летом можно превратить в занимательные и увлекательные игры, в которых педагоги и родители могут выступить в качестве «настоящего волшебника», и детскому восторгу и восхищению не будет предела! А во время этих игр ребенку можно объяснить многие вещи не научным языком, а житейским, и эффект от сделанного, услышанного и увиденного будет намного больше.
Работа с детьми:
- Беседы о воде, воздухе и свете, их роли в жизни человека;
- Выставка детских энциклопедий по теме проекта «Хочу все знать!»;
- Чтение художественной литературы, загадки, фольклор;
- Практическая деятельность:
- Опыт №1 «Узнаем, какая вода» (выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес);
- Опыт №2 «Вода не имеет формы» (выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита);
- Опыт №3 «Фильтрование воды» (показать способы фильтрования различных веществ с помощью фильтров);
- Опыт №4 «Вода – растворитель» (показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: мука, сахар, песок, соль, стиральный порошок, краски);
- Опыт №5 «Воздух вокруг нас» (обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость);
- Опыт №6 «Воздух работает» (дать представление о том, что воздух может двигать предметы, например, парусные суда, воздушные шары);
- Опыт №7 «Свет повсюду» (показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча);
- Опыт №8 «Свет и тень» (познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы);
- Опыт №9 «Солнечные зайчики» (помочь детям понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков с помощью зеркала).
- Художественно-эстетическое развитие «Путешествие капельки»;
- Игры с водой: «Переливание воды», «Фонтан», «Бассейн», «Озеро», «Цветная вода»;
- Познавательная деятельность «Царство ветров»;
- Игры с воздушными шарами; пускание корабликов по воде «Чей кораблик самый быстрый»; пускание солнечных зайчиков, «Угадай чья тень».
Работа с родителями:
- Консультации «Школа почемучек», «Создание условий для экспериментирования детей дома»;
- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности на прогулке;
III этап – заключительный:
- Подобран необходимый материал для экспериментирования в группе и на улице»;
- Созданы картотеки «Игры с водой», «Игры с воздухом», «Игры с песком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...