Проект "Юные исследователи"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ткачук Инна Анатольевна

опыты с водой, песком, воздухом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Юные исследователи» (средняя группа)

Вид проекта: длительный (июнь-август), познавательно-исследовательский для детей 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы №7 «Сказочники», воспитатели группы.

Актуальность темы: развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, активизация мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о свойствах воды, воздуха  при проведении исследований;
  2. Формировать познавательную активность детей;
  3. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о свойствах воды (прозрачная, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которую наливают ее); расширение знаний о свойствах воздуха (невидим, может двигать предметы); о значении света для людей.

Работа над проектом:

I этап – подготовительный:

  1. Подобрать справочную и познавательную литературу по теме проекта;
  2. Подобрать иллюстративный материал;
  3. Подобрать художественную литературу по теме проекта;
  4. Создание картотеки опытов для детей;
  5. Создание информационной базы для родителей.

II этап – основной:

Длительные прогулки с детьми на свежем воздухе летом можно превратить в занимательные и увлекательные игры, в которых педагоги и родители могут выступить в качестве «настоящего волшебника», и детскому восторгу и восхищению не будет предела!  А во время этих игр  ребенку можно объяснить многие вещи не научным языком, а житейским, и эффект от сделанного, услышанного и увиденного будет намного больше.

Работа с детьми:

  1. Беседы о воде,  воздухе и свете, их роли в жизни человека;
  2. Выставка детских энциклопедий по теме проекта «Хочу все знать!»;
  3. Чтение художественной литературы, загадки, фольклор;
  4. Практическая деятельность:
  • Опыт №1 «Узнаем, какая вода» (выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес);
  • Опыт №2 «Вода не имеет формы» (выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита);
  • Опыт №3 «Фильтрование воды» (показать способы фильтрования различных веществ с помощью фильтров);
  • Опыт №4 «Вода –  растворитель» (показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: мука, сахар, песок, соль, стиральный порошок, краски);
  • Опыт №5 «Воздух вокруг нас» (обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость);
  • Опыт №6 «Воздух работает» (дать представление о том, что воздух может двигать предметы, например, парусные суда, воздушные шары);
  • Опыт №7 «Свет повсюду» (показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча);
  • Опыт №8 «Свет и тень» (познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать  с помощью теней образы);
  • Опыт №9 «Солнечные зайчики» (помочь детям понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков с помощью зеркала).
  1. Художественно-эстетическое развитие «Путешествие капельки»;
  2. Игры с водой: «Переливание воды», «Фонтан», «Бассейн», «Озеро», «Цветная вода»;
  3. Познавательная деятельность «Царство ветров»;
  4. Игры с воздушными шарами; пускание корабликов по воде «Чей кораблик самый быстрый»; пускание солнечных зайчиков, «Угадай чья тень».

Работа с родителями:

  • Консультации «Школа почемучек», «Создание условий для экспериментирования детей дома»;
  • Подбор оборудования для экспериментальной деятельности на прогулке;

III этап – заключительный:

  1. Подобран необходимый материал для экспериментирования в группе и на улице»;
  2. Созданы картотеки «Игры с водой», «Игры с воздухом», «Игры с песком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...