Ситуация общения «Моя улица»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Формирование у детей интереса к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепление знаний о домашнем адресе, обучение детей правилам дорожного движения, обогащение активного словаря детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_obshcheniya.docx207.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация общения «Моя улица»

Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.

Оборудование и материалы: картинка «Улица большого города», альбомы, краски.

Ход

Воспитатель.

– Вспомните свой домашний адрес. (Дети по очереди называют.)

– Мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, а как называется наш город?

– А что такое улица? Запоминайте, ребята, улица — это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

– Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

– А на какой улице стоит наш детский сад?

– Какие еще улицы нашего города вы знаете?

– Кто такие пешеходы?

– Давайте рассмотрим картину. (Показать иллюстрацию «Улица большого города».) 

Вопросы по картине:

– Какие машины едут по этой улице? http://www.karusel-toys.ru/images/catalog/image_b.php?namephoto=20140227100347s_131517.jpg

– Где здесь тротуар?

– А где проезжая часть?

– Где можно ходить людям, а где ездить машинам?

– Что помогает людям правильно переходить дорогу?

–При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру «Закончи строчку».

Светофор

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий... (светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше... (не пускает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый... (глаз).

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь... (открыт)».

                                           М. Пляцковский

– А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (Игра по мотивам стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается».)

Быть примерным пешеходом... (разрешается).

Переход при красном свете... (запрещается).

При зеленом даже детям... (разрешается).

Ехать «зайцем», как известно... (запрещается).

Уступить старушке место... (разрешается).

Воспитатель. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»

Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...

Развитие речи через ситуации общения.

Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...

Мастер-класс: Ситуации общения средствами технологии «Мы вместе».

Сложность педагогической задачи, связанной с формированием социально-коммуникативной компетентности дошкольников, усугубляется тем, что сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, ...

Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."

   Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...