Эксперименты с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Олеся Сергеевна

Открытое занятие для детей второй младшей группы по экспериментированию с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_3.odt22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цели

• Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование :

Игрушка Умка, два таза, бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой (два для воспитателя и на каждого ребенка), камешки, бумажные кораблики, демонстрационный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришел белый медвежонок. Вы узнали его? Это — Умка. Здравствуй, Умка! Мы рады тебя видеть!

Умка. Здравствуйте, ребята. Я тоже рад вас видеть. Я так долго до вас добирался. На улице много снега и я устал. У меня есть для вас подарок!

Воспитатель «забирает» у медвежонка снежок, обращая внимание детей на время года (зима), а так же на то, что Умке нужно умыться и отдохнуть с дороги.

Воспитатель. Чем же нам умыть  Умку? (водой).

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель с детьми подходит к столу на котором стоит пустой таз. Вокруг таза стаканы с водой.

Воспитатель. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Воспитатель переливает воду из одного стаканчика в таз, предлагает детям сделать так же. Уточняет, что вода льется, потому что жидкая.

Воспитатель. Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель. А теперь нам надо умыть нашего Умку. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой). Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать.

Воспитатель подходит к другому столу, где стоит таз и разложены камушки и кораблики. В пустой таз наливает горячую и холодную воду, предлагает детям убедиться, что вода теплая.

Воспитатель. Ну, а теперь можно и умыть нашего Умку. 

Умка. Ну, теперь я совсем чистенький и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Опыт №3 Вода прозрачная.Воспитатель. А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.   Давайте посмотрим, что у нас тут есть? Как вы думаете, что будет, если опустить в воду камни? А если кораблики? Давайте попробуем.

Дети и воспитатель рассматривают предметы на столе. Дети опускают в воду кораблики и камушки, делают выводы.

Воспитатель. Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Умка. Как много интересного я сегодня узнал у вас здесь! Не зря зашел.

Воспитатель. Конечно, не зря. А уж какой подарок ты нам подарил! Снежок в садике, это удивительно!

Воспитатель обнаруживает, что снежок растаял. Делает выводы с детьми, что снего — это тоже вода.

Умка. Вот как у вас жарко, даже снежок растаял. Пойду-ка я домой, все же я белый медведь и люблю холод. А чтобы вы не остались без подарка, я подарю вам раскраски про снег. До свидания, ребята.

Воспитатель. До свидания, Умка! Ребята, что же мы с вами узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Давайте и другим гостям скажем «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...