Главные вкладки

    экологический проект "Подснежник" 2018 г.
    проект по окружающему миру

    Расцвели подснежники 

    Да в леске, да в леске. 

    Скоро всей земелюшке 

    Быть в цветах, быть в венке.

    (Е. Серова.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekolog.proekt_podsnezhnik_2018.docx94.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27.» г. Уссурийска Уссурийского городского округа

    Экологический проект «Подснежник»

    C:\Users\user\Desktop\podsnejniki.jpg

    Автор проекта воспитатель

                                                                                            Величко О. А.

    г. Уссурийск – 2018г.

    Экологический проект Тема: “Подснежник”

    (подготовительная к школе группа)

    I этап (зима).

    - Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать “Первоцвет”.

    - На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое придумают сами дети.

    - На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения.

    Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием “Весенний букет”.

    - На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

    - Чтобы дети имели представление о цветке, проведите показ слайдов “Первые весенние цветы”.

    - Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.

    - Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского “Подснежник”.

    - Для того чтобы дети осознали параметры цветка, помогите им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ним.

    - Д/и “Полевые цветы”. Д/и “Сколько цветов”. С/р “В гостях у почемучки”.

    - Театр картинок “Снегурочка”.

    - Заучивание стихотворения Т. Белозерова:

    Плакала Снегурочка, 

    Зиму провожала. 

    Шла за ней и плакала 

    Всем в лесу чужая. 

    Там, где шла и плакала, 

    Трогая березы, 

    Выросли подснежники - 

    Снегурочкины слезы. 

    II этап (весна)

    - Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.

    - Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов “гала” - молоко и “актус” - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”.

    Голубенький, чистый

    Подснежник-цветок! 

    А подле сквозистый 

    Последний снежок.

    (Майков.)

    - Заучить стихотворение Маршака “Апрель”. “Мамин день” Г. Виеру.

    - С/р игра “В гости к лесу”.

    - Д/и “Угадай цветок по описанию”.

    - Д/и “Кто где растет”.

    - Вышивание подснежника в подарок маме.

    - Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение “Почему подснежники спешат?”. Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

    На поля дохнуло ветром весенним, 

    Ивы распустились за прудом. 

    У тропинки маленький подснежник, 

    Загорелся, синим огоньком. 

    Закачался, слабенький и гибкий, 

    Удивленно, радуясь всему. 

    И в ответ, с приветливой улыбкой, 

    Солнце наклоняется к нему.

    - Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу. Это “подземельная кладовая”, которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.

    - Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе.

    - Рассказ воспитателя о подснежнике. “Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.”

    Расцвели подснежники 

    Да в леске, да в леске. 

    Скоро всей земелюшке 

    Быть в цветах, быть в венке.

    (Е. Серова.)

    III этап (лето)

    - Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

    - Д/и “Угадай по запаху”.

    - Д/и “Кто первый заметит изменения”.

    - С/р “Экологическая тревога”.

    - Чтение сказки Маршака “12 месяцев”.

    - Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.

    - Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.

    - Оригами “Цветок” (из бумаги).

    - Рассказ воспитателя: “У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.”

    Если я сорву цветок, 

    Если ты сорвешь цветок, 

    Если все: и я, и ты, 

    Если мы сорвем цветы - 

    Опустеют все поляны 

    И не будет красоты.

    - Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

    - Нарисовать в альбоме красный цвет. Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

    IV этап (осень)

    - Лепка “Подснежник” (из целого куска пластилина).

    - Д/и “Угадай о чем спрошу”.

    - Д/и “Растения леса”.

    - С/р “12 месяцев”.

    - Инсценировка сказки Маршака “12 месяцев”.

    - Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т.д.).

    - На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.

    - Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

    « Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

    Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

    Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

    "УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

    Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

    Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

    Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...