Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Опасные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Леонидовна Ускова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру в средней группе 

Тема: "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в средней группе

 

                   Тема:   «Опасные предметы»        

Цель : развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту.

 Задачи:

 - Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.

 -  Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

      -  Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес   к познанию   окружающего мира. 

     - Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

 - Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

 Методы и приемы :

объяснение, пояснение, вопрос.

 Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, Презентация

 « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»

 

Ход занятия.

1 часть – вводная

 Воспитатель : мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали,  мы  всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.

2 часть – основная

 Ч то же это за предметы?

(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)

  Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные.  Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы.

 Спички, зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.

 Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения.

Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:

 Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.  Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа  научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.

Все эти предметы очень полезны в нашей жизниОпасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.

Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.

Д\и  «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду 

Ребята посмотрите ,у меня на столе лежит коробочка , но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку  

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

 Ответы детей (спички)

 Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а можно ли играть со спичками?

 Ответы детей: Нет.

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Воспитатель: Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся (достает нож и вилку из коробки). 

Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

 Стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята , расскажите мне ,как надо обращаться с острыми предметами. Давайте с вами сыграем в игру.

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи

(Ты на полку  положи)

Если ножницы достал,

(Убери, откуда взял)

Не раскидывай иголки,

(Убери их все на полку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная  коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?

Дети : лекарства

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Ответы детей.

 Воспитатель: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Лекарства дает только мама.

Воспитатель: А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку.

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим   опасные ситуации, поиграем в игру

Игра « Можно-нельзя» 

  дети хором говорят  - можно , нельзя.

-включать утюг без взрослых

-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

- открывать крышку горячей кастрюли;

 - помогать маме по дому;

 - поджигать бумагу;

 -  смотреть с папой футбол по телевизору;

 -  рисовать картину с бабушкой

Воспитатель: Ребята , давайте повторим с вами , какие предметы нельзя трогать дома.

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам большое за внимание! А в следующий раз мы с вами поговорим о правилах поведения в окружающем на мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающими их предметами.

Здесь мной собраны игры по расширению знаний по ознакомлению детей с окружающими их предметами....

НОД. Ознакомление с окружающим. Свойства предметов. Твердый-легкий.

При ознакомлении детей со свойствами предметов- твердый-мягкий,  развиваем  у детей умение сравнивать предметы, развиваем любознательность и интерес к предметам окружающего мира. Формирем у ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи:1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...