«Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фоменкова Татьяна Александровна

«Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

 

Тема: Одежда

Старшая группа

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Образовательные: Учить отгадывать загадки, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе.

Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Воспитательные: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти,  моторики, координации речи с движением

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг (дети образуют круг). Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу). Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  у нас на столе лежат загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Дети:

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

Вязаным корытом

Горка накрыта,

Круглая горка

Спряталась в норке,

Лес на горке стих

Да к земле приник,

Горка под корытом

От холода укрыта.

Ты эту тайну разгадай

Да корыто опознай! (Шапка)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (Шарф)

 

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

 

Введение в тему.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: Правильно.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, различных травм, одежда украшает человека.

История возникновения одежды.

Воспитатель:

Ребята, давным -давно люди жили в пещерах. И у них

не было телевизора и телефона, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Какие зимние  месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А какой второй:

Дети: Январь.

Воспитатель: А третий?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Значит, сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы

Игра «Один - много»

Пришло время поиграть.

Мы - волшебники немного

Был один, а станет много:

Шапка…,  шуба…,  шарф…,  перчатка…, шапка…,  юбка…

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, курточку

и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

(Смена рук.)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на доску какая бывает одежда зимой?

Дети:  Зимняя.

Воспитатель:  Правильно.

Воспитатель: А осенью?

Дети: Осенняя.

Воспитатель:  А для занятий спортом какая нужна одежда?

Дети: Спортивная.

 Воспитатель: Ребята, а дети носят какую  одежду?

Дети: Детскую.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Ребята к нам пришла с младшей группы   кукла Маша и просит подобрать ей одежду. Поможем ей? ( Большие носки - маленькие носочки, большая шуба – маленькая шубка...)

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)

Д/и. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя (раскраска):

Давайте поможем куклу Машу одеть на прогулку.

Раскрасьте только ту одежду,  в которой наша Машенька пойдет на прогулку (шубка, шапка, шарф).

Молодцы все правильно сделали.

Воспитатель: Давайте подарим наши раскраски Машеньке, что бы она знала какая одежда бывает и рассказала ребятам с младшей группы про одежду.

(Дети дарят кукле раскраски).

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня узнали? Кто к нам в гости приходил? Зачем Маша к нам приходила?  Чем мы ей помогли? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...