Что мы знаем о воде?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Бурыкина  Елена Александровна
Программное содержание: Цель: Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды, ее значение в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение ее для всего живого. 2. Развивающие : развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_chto_my_znaem_o_vode.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о воде?»

Программное содержание:

Цель:

 Обобщить знания детей о воде : состояниях  и свойствах воды, ее значение в жизни  человека.

Задачи:

1. Образовательные:  познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивающие : развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывающие:  воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: превращение снега в воду; воды в лед.

Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Материалы и оборудование: оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, лимон молоко, гуашь (красная, зеленая, синяя), трубочки, символы, обозначающие свойства вод.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают лицом к гостям

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями  и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?  ( ответ детей). Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки  - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим  друзьям.    

Воспитатель:  Ребята, у меня есть одна очень маленькая знакомая, хотите я вас с ней познакомлю? ( Ответ детей). Сначала отгадайте мою загадку:  

1. Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?

2. Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
( ответ детей)  - капля.

Просмотр видео « Путешествие капельки»

Воспитатель:  Вам понравилась моя знакомая?  А вы хотите узнать о ней больше? ( ответ детей)

Тогда мы все будем маленькими капельками, и отправимся в  увлекательное водное путешествие.

( Одеваем капельки, на каждого ребенка  )  

- Ребята, а для чего нужна вода и как мы ее используем? (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)

- А вы знаете, что воду нужно беречь?  (ответ детей)

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

 Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а что такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей). Проходите к столам.

Опыт № 1 «Вода это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

- Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная» На столе у воспитателя пустые стаканы, на стаканах наклеены картинки, наливаем воду в стакан и смотрим спряталась картинка или нет. Картинку видно? Что это значит?  ( ответ детей). У воспитателя стакан  (кувшин) с молоком  

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Давайте проверим , что буде с картинками если мы добавим в воду молоко. Видно картинки?  (ответ детей) А что стало с водой? Какая она теперь?

А  сейчас я покажу вам фокус. Хотите?  

  1. Ты вода – водица!

Друг ты мой студеный.

Стань, вода- водица,

Не простой зеленой!

  1. Ты вода-водица!

Светлая, как иней!

Стань вода- водица,

Не простой , а синей!

  1. Ты вода – водица!

Друг ты мой прекрасный!

 Стань, вода  - водица,

Не простой , а красной!!!

Какой была вода сначала, какой стала потом?

Физкультминутка « Капельки»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли .  

Опыт № 3 « Вода не имеет вкуса

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это, я приготовила вам символ этого свойства воды.

- Давайте проведем с вами опыт. Добавим  в стаканчик с сок лимона (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет  вода чем – нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей).  Давайте попробуем, добавляем в воду «масло чайного дерева». А теперь понюхайте?  Что стало с водой?

- Молодцы, ребята.

Ребята,  давайте вспомним свойства воды. (с опорой на символы):

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная
  3. Вода - безвкусная
  4. Вода не имеет запаха.

Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? С чем было трудно справиться?

- Наше занятие подошло к концу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....