Организация образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как звери к зиме готовились".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грачева Наталья Васильевна

закреплять и обобщать представления детей о лесных обитателях, кто как приготовился к зиме;

 стимулировать активность речевого развития;

 развивать внимание, память, воображение, вызывать у детей положительно - эмоциональный настрой, желание принимать активное участие в действии;

 воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_lesnye_zhiteli_gotovilis_k_zime-konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО ЦРР-детский сад №11.

Организованно - образовательная деятельность во 1 младшей группе.

"Как лесные жители

 приготовились к зиме"

   Интеграция образовательных областей: познание, формирование целостной картины мира, физическая культура, приобщение к художественной литературе, коммуникация.

   Цели: закреплять и обобщать представления детей о лесных обитателях, кто как приготовился к зиме;

 стимулировать активность речевого развития;

 развивать внимание, память, воображение, вызывать у детей положительно - эмоциональный настрой, желание принимать активное участие в действии;

 воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

   Материалы и оборудование: игрушка - Мишутка, светофор, шапка - фуражка машиниста, маски зайчиков, маска волка, плоскостные деревья в снегу, , под деревом ёж, медведь, в дупле белка (картинки - иллюстрации), корзинка с шишками, белые салфетки, белая ткань для п/и с медведем.

Организационный момент: появление Мишутки - звучащей игрушки.

 Мишутка:

Надо мне поторопиться,

Есть ещё дела.

И друзей пожалуй

Навестить пора.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может Мишутка сейчас спелой малины? Почему? Какое время года? А что медведи делают поздней осенью? А вы, ребята, хотите знать, как другие лесные жители готовятся к зиме?

 Тогда отправляемся в лес! А как мы пойдём в лес? (предложения детей, обращаю внимание на…)

 Ребята, вот рельсы, поезд, светофор…

А давайте поедем на поезде. Хотите? Можно я буду машинистом.

Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (зелёный). Значит, мы можем отправляться в путешествие. Цепляйтесь вагончики. И Мишутку с собой возьмём. (Под мелодию "Вот поезд наш едет" дети двигаются по группе).

 Ребята, смотрите, куда мы с вами приехали? Какое красивое дерево! А чей это домик в дупле?

 Белка в дупле делает себе кладовую, в которую складывает орешки, шишки. А ещё белка собирает грибы и развешивает их на сучках дерева - делает запасы.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

П/и "Поможем белочке собрать шишки и грибы"

А это кто свернулся клубочком, нацепляя на свои колючие иголки листики, закатился под дерево и уснул, пока не пригреет солнышко и не растает снег?

Ребята, а это кто?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку….

Правильно, зайка. А зайка делает запасы на зиму?

Спасают зайчика чуткие уши, нос, быстрые лапки и белая, незаметная на снегу шубка. Зайка кормится по ночам, грызёт кору деревьев.

А почему зайчик меняет серую шубку на белую? (Ответы детей).

М/п игра с зайчиком в снежки (из бумажных белых салфеток).

П/и "Зайка беленький сидит"

А кто мог напугать зайку?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Он всегда по лесу рыщет.

За кустом зайчаток ищет.

Он зубами щёлк да щёлк.

Конечно ребятки это (волк).

Волк делает запасы?

Волку помогают пережить трудное зимнее время сильные ноги, да острые зубы.

Ой, за деревьями кустами

Промелькнуло будто пламя.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её (лиса).

Кто это?

А лиса делает запасы на зиму?

Зимой лису от голода спасают мышки, а ещё она охотится за зайчиками.

А где же наш Мишутка?

Наверное, в берлогу спать залёг до весны.

Ведь зимой медведи спят и запасов не делают.

П/и "Как на горке снег, снег"

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики по местам! Наш поезд отправляется в обратный путь. Какой свет горит на светофоре? (Зелёный). Даём гудок: Ту -ту! Поехали (звучит мелодия).

Рефлексия: Где мы с вами побывали? С какими лесными жителями повстречались? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)

НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Покормим птиц зимой»(познавательное развитие)...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Накормим птиц зимой"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы...