Конспект игры-путешествия "Краденое солнце" с использованием Адвент-палитры
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бекшаева Екатерина Сергеевна

Игра - путешествие "Краденое солнце" как заключительное мероприятите по Адвент-палитре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Краденое солнце»

Цель: закрепление детей знаний о солнце, поднятие эмоционального настроя.

Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о солнце, его цвете и форме, влиянии на все живое на Земле; учить детей работать с наглядным материалом; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; формировать у детей потребность в двигательной активности; закреплять количественный, порядковый и обратный счет в пределах 7, закреплять виды геометрических фигур, закреплять основные цвета.

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать познавательную активность, двигательную активность, речевую активность, творческие способности; развивать навыки работы в коллективе; развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; развивать интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания помочь, воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим; воспитывать внимательность.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: воздушные шары разных цветов, Адвент-палитра, Солнечный лучик из желтого картона, самолет – письмо, карточки с изображением деревьев, растений и ягод по количеству детей; разные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 4-х цветов – желтые, красные, синие, зеленые; одноразовые тарелки; нарисованное солнце на ватмане, пластилин желтого цвета.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические (творческая продуктивная деятельность).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о солнце: К. И. Чуковский «Краденое солнце», С. Маршак «Радуга – дуга», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», стихи о солнце; использование адвент-палитры в свободной деятельности, беседы «Солнце – большая звезда», «Какого цвета солнце?», «Если бы не было солнца», «Восход и закат солнца»; опытно – экспериментальная деятельность «Для чего растениям нужно солнце», «Как движутся тени», «Солнечные зайчики»; пластилинография «Закат солнца», обрывная аппликация «Солнце в тучах», рисование в технике «Граттаж» - «Радуга – дуга», в технике «Кляксография» - «Солнечные зайчики», в технике «Монотипия» - «Солнце», в технике «Пуантилизм» - «День – ночь»; подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика», «День – ночь», «Найди свою тень»; наблюдение за солнцем; пальчиковая гимнастика «Солнышко»; прослушивание песен «Я на солнышке лежу», «Солнечные зайчики»; просмотр мультфильма «На что похоже солнце?»

Содержание игры-путешествия:

I. Вступление.

Дети с воспитателем заходят в группу. На стене из желтых шаров сконструировано солнце и разноцветные шары планеты.

Воспитатель: Вот это красота! Какое красивое солнышко сделано из шаров! Ребята, а что вы знаете о солнце? (Ответы детей).

Слышится плач. Воспитатель вносит в группу Солнечный лучик.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Солнечный лучик и Солнышко хотели попасть к нам в гости, но злой зеленый Крокодил похитил Солнышко и обещал его съесть на обед. Что же теперь делать? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, в нашей адвент-палитре остался последний карман, который мы не открыли. Какого он цвета? (Красного). А какой он по счету? (Ответы детей). А правильно вы ответили или нет, мы узнаем в конце нашей игры. В кармане лежит зеленый бумажный самолетик, давайте узнаем, от кого это письмо.

Воспитатель достает из кармана адвент-палитры самолет и читает письмо:

 «Здравствуйте, детишки! Узнали от кого письмо? Ха – ха! Пишет вам самый ужасный и зубастый Крокодил, который похитил ваше солнце. И совсем скоро я его съем! Ха – ха! Но… У вас есть шанс его спасти! До обеда еще есть время, и я пока не голоден. Вам надо отправится в путешествие по планетам, а там вас ждут сложные испытания! Ха – ха! Если вы справитесь с ними, будете смелыми и воспитанными, то, так и быть, Солнышко я вам верну!»

Воспитатель: Ребята, что-то это мне напоминает. Мы с вами недавно читали сказку о том, как крокодил солнце в небе проглотил. Что это за сказка, и кто ее написал? (К. Чуковский «Краденое солнце»). Хорошо, что наше солнце крокодил пока не проглотил! Нам нужно выполнить задания, чтобы солнышко вернуть.

А вот и конверт с заданиями! (Достать из кармана Адвент-палитры конверт). Нужно скорее готовиться к путешествию! Ой, а на чем мы полетим к планетам? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю лететь на ракете! Встали друг за другом по одному в шеренгу, подняли руки вверх. Ведем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Полетели! (Оббежать группу по кругу).

Дети подбежали к первому шару – планете.

Воспитатель: Какого цвета первая планета? (Ответы детей) На этой планете живут растения. Для чего им необходимо солнце? (Ответы детей). А какие растения вы знаете? (Ответы детей). Их тут так много, что они даже все перепутались. Давайте выполним первое задание и поможем каждому найти свое место.

Проводится дидактическая игра по классификации растений. Необходимо разложить деревья, растения и ягоды по стопкам.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием! А теперь нам пора лететь на вторую планету. Готовы? Поняли руки! Ведем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Полетели! (Оббежать группу по кругу).

Дети подбежали ко второму шару – планете.

Воспитатель: Мы прилетели на вторую планету! Какого она цвета? (Ответы детей). Здесь живут инопланетяне. Давайте пофантазируем как они могут выглядеть. (Ответы детей.) Ребята, эти инопланетяне совсем не понимают нашего языка. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно выполнить второе задание крокодила! Мы с вами будем использовать язык жестов! Давайте попробуем показать инопланетянам движениями, что нужно себя тихо вести. А покажите, как вы поднимаетесь по лестнице. А как вы покажите, что любите рисовать? Давайте нарисуем солнце и лучики! А теперь давайте покажем инопланетянам, что мы добрые и хотим с ними подружиться. Как это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и пообщались с инопланетянами. Наверное, Крокодил будет нами доволен. А сейчас приготовились, мы летим на третью планету! Руки подняли, ведем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Полетели! (Оббежать группу по кругу).

Дети подбежали к третьему шару – планете.

Воспитатель: Какого цвета третья планета? (Ответы детей). Здесь нас ждет еще одно задание.

Дидактическая игра «Найди желтое и круглое».

- Посмотрите, перепутал все цветные геометрические фигуры! Непорядок! Наверное, это сделал Крокодил! На этой планете живет человечек Геометрик, и он очень расстроен. Как вы думаете, кто такой Геометрик? (Ответы детей). Это человечек, который состоит из геометрических фигур.  Скажите, ребята, солнце какого цвета? (Ответы детей). А расстроен Геометрик потому, что он любит кушать геомерические фигуры только желтого цвета. Поможем ему? (Ответы детей). Значит нам нужно выбрать все желтые геометрические фигуры на тарелочку.

- Молодцы! Наш Геометрик очень любит кушать круги. Давайте из всех геометрических фигур желтого цвета выберем круги, выложим их на тарелочку и посчитаем. Больше 7 кругов Геометрику кушать нельзя, заболит живот! Так сколько кругов у нас на тарелке? (7). Как раз столько, сколько нужно. Мы справились и с этим заданием. Приятного аппетита. Геометрик! А мы полетели на последнюю четвертую планету! Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Приготовились! Руки подняли! Ведем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Полетели! (Оббежать группу по кругу).

Дети подбежали к четвертому шару – планете.

Воспитатель: Вот и прилетели мы на последнюю четвертую планету. Слушайте задание: «Самый злой и зубастый Крокодил хочет, чтобы мы с вами сделали солнышко лучистое, веселое, как настоящее!» Выполним задание Крокодила? (Ответы детей). А из чего мы будем выполнять солнышко, нам подскажет Адвент-палитра.

Достать из кармана адвент-палитры пластилин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как при помощи пластилина можно выполнить задание крокодила - изготовить солнышко? (Ответы детей). Мы будем выполнять его в технике «Пластилинография». Приступаем!

Пластилинография «Лучики для солнышка»

 - Посмотрите, у нас солнышко есть, но чего –то не хватает. Как вы думаете – чего? (Лучиков). Давайте каждый выберет себе лучик около солнышка и закрасит его пластилином. Но перед тем как вы приступите к выполнению задания, нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

- Вот теперь можно приступать к работе.

Коллективная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Приготовились! Руки подняли! Ведем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1! Полетели! (Оббежать группу по кругу).

Дети подбежали к стульчикам и сели на них.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Мы выполнили все задания, и теперь адвент-палитра может нам отдать цифру-номер нашего кармана, и мы узнаем, правильно ли вы ответили в начале занятия. Повторите, пожалуйста, какой карман по счету мы сегодня открывали? (Седьмой).

Достать из кармана цифру 7 и прикрепить ее к карману.

Давайте вспомним, кому мы помогали на первой планете? (Ответы детей). А на красной планете? (Ответы детей). А кто живет на фиолетовой планете? (Ответы детей). А на оранжевой планете мы сделали замечательное солнышко? Вот и вернул Крокодил нам солнце! Не обманул? (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). На этом наше путешествие заканчивается! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий

Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...