Интегрированная образовательная деятельность по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет «Где живет ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гурина Жанна Анатольевна

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

-  закрепить знания о правилах пользования электрическими приборами;

- активизировать словарный запас словами: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы;

Развивающие задачи:

 - развивать внимание, память;

- побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы;

- развивать естественнонаучные представления;

- развивать любознательность, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, от полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет

«Где живет ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

-  закрепить знания о правилах пользования электрическими приборами;

- активизировать словарный запас словами: электричество, электрон, электрический разряд, электроприборы;

Развивающие задачи:

 - развивать внимание, память;

- побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы;

- развивать естественнонаучные представления;

- развивать любознательность, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, от полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Материал:

Канат, веревка, письмо от Незнайки, мультимедийное оборудование, «Волшебный куб», кусок электрического провода, карточки с правилами безопасности, воздушный шар, кусочки шерстяной ткани, шарики пинг-понг, расчески – на каждого, бабочки из бумаги, раскраски, зеркала.

Обращаю внимание на гостей, здороваемся.

Продолжительность -35 минут

 Используемые технологии:

•        Здоровьесберегающие (постоянная смена деятельности детей, физминутки)

•        Компьютерные (презентация, музыка)

•        Проектно – исследовательские  (опыты, эксперименты)

•        Игровые (использование различных игр)

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, вопросы, проблемная ситуация, словесная инструкция, словесная игра)

Наглядные (сюрпризный момент, карточки-схемы, образцы провода, материал для опытов)

Практические (исследования, действия с предметами)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

  1. Игра – загадка «По тропинке я бегу»

- Я приглашаю вас пройти к своим стульям.

- Надо взяться всем за руки и пройти за мной.

-  Пока идем по тропинке,  внимательно слушайте  загадку  и скажите,  о чем будем говорить?

( Дети идут по веревке, лежащей на полу)

По тропинке  я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам? Светлое величество - Это электричество.

- Да, правильно. Вот мы с вами и поговорим об электричестве.

  1. Дети проходят на стулья.

- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

 Воспитатель рассматривает конверт, читает

 От куда:  «Цветочный город»

 От кого: от Незнайки

 Куда: ул.Чернышевского 11

Кому: Детский сад «Василек» группа «Осьминожки»

В конверте письмо от Незнайки и его фотография перебинтованной рукой. Воспитатель читает письмо.

Письмо от Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда! Я включил телевизор,  и мне стало больно. Теперь болит рука. Ребята, помогите мне и если можно,  научите как обращаться с розеткой и электрическими приборами.»

 Незнайка

- Ну, что ребята, научим Незнайку как обращаться с электрическими приборами и электричеством.

           Я загадаю Вам загадки.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый»
  1. То назад, то вперед

          Ходит бродит пароход

         Остановишь – горе

         Продырявит море!  

              Слайд  (утюг)

  1. Наша тетушка игла

     Строчку по полю вела.

     Строчка в строчку,

      строчка в строчку,

      Будет платье

       вашей дочке…

            Слайд (швейная машинка)

  1. Только я, только я

         Я на кухне главная

         Без меня, как не трудитесь,

         Без обеда     насидитесь  

              Слайд  (Электрическая плита)

  1. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит …

            Слайд (пылесос) 

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется

 Слайд (чайник)

  1. Стоит на кухне белый дом,

          Торжественный на вид.

          Как будто твердым молоком,

          Со всех сторон покрыт!  

           Слайд (холодильник)         

  1. Чудо ящик – в нем окно

          В том окошечке – кино  

           Слайд (телевизор)

  1. ИГРА    “Как используем электрические приборы ?” 

(Дети  под музыку передают «Волшебный куб» по кругу. На ком остановилась музыка,  называет картинку и что мы делаем эти электроприбором)

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Что мы делаем?

  • Утюгом – утюжим бельё.
  • Феном – сушим волосы.
  • Лампой – освещаем книгу, комнату.
  • Пылесосом – пылесосим ковры.
  •  Чайником – кипятим воду.
  • На электроплите – готовим еду.
  • В стиральной машине – стираем белье
  • Телевизором – смотрим передачи.

5. Беседа «Где живет электричество?»

- Как вы думаете, куда включают электроприборы, чтобы они работали? (В розетку)

- А почему в розетку?

- Зачем? (Там живет ток)

- Как вы думаете, как приходит в дом электричество? (По проводам)

- Как вы думаете,  на что похожи провода?

Электрические приборы работают от электрического тока. Для того чтобы они работали их включают в розетку.

Розетка  - это входные ворота в электрическую сеть.(Показываю розетку)

 Электричество создается на электростанции. 

Слайд

Оно  совершает длинное путешествие по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы - электроны (ток).

Слайд

Ток  по проводам поступает в подстанции. 

 Дальше электричество идет уже по проводам, закопанным под землей.

 В дом приходит он по электропроводу. (Показываю провод)

 Провод сверху одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем в электрические приборы.

  1. Физминутка «Ток бежит по проводам» с веревкой. (По 2 раза в каждую сторону) Дети перехватывают руками по кругу.

 Ток бежит по проводам,

 Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы:

 Холодильник, мониторы,

 Кофемолки, пылесос.

 Ток энергию принес! (Поднимаем веревку вверх)

8.-  А как вы думаете, электрический ток опасен? (ответы детей)

 - Правильно. Да.

- Почему?

- Что может случится?

(спрашиваю детей, слушаю предположения)

- Ребята, как вы думаете, что же случилось с Незнайкой? (дети высказывают свои предположения)

- Да ребята! Вы сказали все правильно! От удар электрическим током может случиться ожог, боль. При сильном ударе потеря сознания и даже можно умереть!

- Давайте вспомним правила безопасности при использовании электрическими приборами.

(Педагог показывает детям карточки-схемы и уточняет правила безопасности).

Правила безопасности

1.        Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

2.        Не касайтесь руками оголенных проводов!

3.        Не трогайте включенные электроприборы мокрыми руками!

4.        Не включайте одновременно множество электроприборов

5.        Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

6.        Пользуйтесь только исправными электроприборами!

7.        Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить случившемся! Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать по телефону  01!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Ребята, давайте Незнайке вышлем письмо с правилами  пользования электрическими приборами;

9.Физминутка под музыку из мультфильма «Фиксики»(3 куплета)

10. - А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас найти где может жить неопасное электричество.

Мы будем  исследователями, проводить опыты. Дети проходят за столы.  Воспитатель предлагает надеть нарукавники.

- Чтобы получились опыты у нас, необходимо строго соблюдать инструкции.

Опыты:

  • С воздушным шаром

Для этого опыта мне нужен помощник.

  1. Надо шарик потереть о ткань, чтобы на нем накопился электрический заряд.
  2. Поднять шарик над головой помощника и посмотрите, что получилось?
  • Опыт с пластмассовой расческой.

Этот опыт будете делать сами.

  1. Взять расческу и потереть о ткань.
  2. Поднести к волосам
  3. Посмотреть что произошло с волосами (можно посмотреть в зеркало)

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах  живет электричество и в нас живет электричество

  • Волшебные бабочки, цветочки
  1. Теперь возьмите шарики от пинг-понга и натрите его шерстяной тканью.
  2. Поднесите к бабочке  и прикоснитесь.

Что произошло?

Бабочки прилипли.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: электричество есть в шарике, бумаге. Предметы наэлектризовались.

Вывод: электричество живет в одежде, в тканях и предметах.

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными.

11. Итог

- Ребята, что вы интересного, нового узнали? (выслушиваю высказывания детей)

- Я вам дарю в подарок игру – раскраску, где вы проявите свои знания, творчество и расскажите своим друзьям, родителям о том,  ГДЕ ЖИВЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№23 «ВАСИЛЕК»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет

           Тема: «Где живет электричество?»

                                                      Подготовила и провела воспитатель

                                                       1квалификационной категории:

                                                                              Гурина Ж.А.

город Елизово

Камчатский край

2015год               



Предварительный просмотр:

  1. Игра – загадка «По тропинке я бегу»

- Я приглашаю вас пройти к своим стульям.

- Надо взяться всем за руки и пройти за мной.

-  Пока идем по тропинке внимательно слушайте  загадку  и скажите о чем мы будем говорить?

 ( Дети идут по веревке, лежащей на полу)

По тропинке  я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

3.        ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый»

1.        То назад, то вперед

          Ходит бродит пароход

         Остановишь – горе

         Продырявит море!  

              Слайд  (утюг)

2.        Наша тетушка игла

     Строчку по полю вела.

     Строчка в строчку,

      строчка в строчку,

      Будет платье

       вашей дочке…

            Слайд (швейная машинка)

2.        Дети проходят на стулья.

- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?

 Воспитатель рассматривает конверт, читает

 От куда:  «Цветочный город»

 От кого: от Незнайки

 Куда: ул.Чернышевского 11

Кому: Детский сад «Василек» группа «Осьминожки»

В конверте письмо от Незнайки и его фотография перебинтованной рукой. Воспитатель читает письмо.

Письмо от Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда! Со мной случилась беда! Я включил телевизор и мне стало больно. Теперь болит рука. Ребята, помогите мне и если можно научите как обращаться с розеткой и электрическими приборами.»

 Незнайка

- Ну, что ребята, научим Незнайку как обращаться с электрическими приборами и электричеством.

           Я загадаю Вам загадки

3.        Только я, только я

         Я на кухне главная

         Без меня, как не трудитесь,

         Без обеда     насидитесь  

              Слайд  (Электрическая плита)

4.        Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит …

            Слайд (пылесос)

5.        Из горячего колодца

Через нос водица льется

 Слайд (чайник)

6.        Стоит на кухне белый дом,

          Торжественный на вид.

          Как будто твердым молоком,

          Со всех сторон покрыт!  

           Слайд (холодильник)         

7.        Чудо ящик – в нем окно

          В том окошечке – кино  

           Слайд (телевизор)

4. ИГРА    “Как используем электрические приборы ?” 

(Дети  под музыку передают «Волшебный куб» по кругу. На ком остановилась музыка называет картинку и что мы делаем эти электроприбором)

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Что мы делаем?

  • Утюгом – утюжим бельё.
  • Феном – сушим волосы.
  • Лампой – освещаем книгу, комнату.
  • Пылесосом – пылесосим ковры.
  •  Чайником – кипятим воду.
  • На электроплите – готовим еду.
  • В стиральной машине – стираем белье
  • Телевизором – смотрим передачи.

Ток  по проводам поступает в подстанции.

 Дальше электричество идет уже по проводам, закопанным под землей.

 В дом приходит он по электропроводу. (Показываю провод)

 Провод сверху одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем в электрические приборы.

6.  Физминутка «Ток бежит по проводам» с веревкой. (По 2 раза в каждую сторону)

 Дети перехватывают руками по кругу.

 Ток бежит по проводам,

 Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы:

 Холодильник, мониторы,

 Кофемолки, пылесос.

 Ток энергию принес! (Поднимаем веревку вверх)

5.        Беседа «Где живет электричество?»

- Как вы думаете, куда включают электроприборы, чтобы они работали? (В розетку)

- А почему в розетку?

- Зачем? (Там живет ток)

- Как вы думаете, как приходит в дом электричество? (По проводам)

- Как вы думаете,  на что похожи провода?

Электрические приборы работают от электрического тока. Для того чтобы они работали их включают в розетку.

Розетка  - это входные ворота в электрическую сеть.

 Электричество создается на электростанции

слайд.

Оно  совершает длинное путешествие по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы - электроны (ток)

Слайд

Правила безопасности

1.        Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

2.        Не касайтесь руками оголенных проводов!

3.        Не трогайте включенные электроприборы мокрыми руками!

4.        Не включайте одновременно множество электроприборов

5.        Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

6.        Пользуйтесь только исправными электроприборами!

7.        Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить случившемся! Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать по телефону  01!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Ребята, давайте Незнайке вышлем письмо с правилами  пользования электрическими приборами;

7. -  А как вы думаете, электрический ток опасен? (ответы детей)

 - Правильно. Да.

- Почему?

- Что может случится?

(спрашиваю детей, слушаю предположения)

- Ребята, как вы думаете, что же случилось с Незнайкой? (дети высказывают свои предположения)

- Да ребята! Вы сказали все правильно! От удар электрическим током может случиться ожог, боль. При сильном ударе потеря сознания и даже можно умереть.

- Давайте вспомним правила безопасности при использовании электрическими приборами.

(Педагог показывает детям карточки-схемы и уточняет правила безопасности).

8. Физминутка под музыку из мультфильма «Фиксики»(3 куплета)

9.  - А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас найти где может жить неопасное электричество.

Мы будем  исследователями, проводить опыты. Дети проходят за столы.  Воспитатель предлагает надеть нарукавники.

- Чтобы получились опыты у нас, необходимо строго соблюдать инструкции.

Опыты:

  • С воздушным шаром

Для этого опыта мне нужен помощник.

  1. Надо шарик потереть о ткань, чтобы на нем накопился электрический заряд.
  2. Поднять шарик над головой помощника и посмотрите, что получилось?
  • Опыт с пластмассовой расческой.

Этот опыт будете делать сами.

  1. Взять расческу и потереть о ткань.
  2. Поднести к волосам
  3. Посмотреть что произошло с волосами (можно посмотреть в зеркало)

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах  живет электричество и в нас живет электричество

  • Волшебные бабочки, цветочки
  1. Теперь возьмите шарики от пинг-понга и натрите его шерстяной тканью.
  2. Поднесите к бабочке  и прикоснитесь.

Что произошло?

Бабочки прилипли.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: электричество есть в шарике, бумаге. Предметы наэлектризовались.

Вывод: электричество живет в одежде, в тканях и предметах.

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными.

11. Итог

- Ребята, что вы интересного, нового узнали? (выслушиваю высказывания детей)

- Я вам дарю в подарок игру – раскраску, где вы проявите свои знания, творчество и расскажите своим друзьям, родителям о том,  где живет электричество



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый» Подготовила воспитатель Гурина Ж.А .

Слайд 10

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.

Слайд 11

Неопасное электричество живет в батарейках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов экспериментирования для детей 1,6 – 2 лет «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»

Существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому нужно обращать внимание на развитие мелкой моторики. Игры-занятия на развитие двигательных способностей пальчиков для малышей прос...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.

Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...