Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.

    Кратова Ирина Викторовна

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку.                                                                                                             - Познакомить детей с причиной появления статического электричества.                                                                                           - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

    Развивающие задачи:- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Воспитательные задачи:                                                                                                            - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;                                                                               - Вызывать радость открытий, полученных из опытов

    Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ:  «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество», «Физическая культура».

    Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме,  проведение опытов.

     

    Материал :
    -карточки "Правила пользования электроприборами",
    макет куклы «Незнайки!
    -цветные шары, корзина
    -пластмассовая расческа,
    -шнур, ватные палочки, гуашь

    -фонарик, мяч

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs_kiv.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности  и экспериментированию для детей 6-7 лет

    Путешествие Незнайки в страну Электричества.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку.                                                                                                             - Познакомить детей с причиной появления статического электричества.                                                                                           - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

    Развивающие задачи:- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Воспитательные задачи:                                                                                                            - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;                                                                               - Вызывать радость открытий, полученных из опытов

    Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ:  «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество», «Физическая культура».

    Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме,  проведение опытов.

    Материал :
    -карточки "Правила пользования электроприборами",
    макет куклы «Незнайки!
    -цветные шары, корзина
    -пластмассовая расческа,
    -шнур, ватные палочки, гуашь

    -фонарик, мяч

    Ход занятия:

    Игра « Я и моё имя»

    Воспитатель.

    К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка?                     (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

    Незнайка.

    Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?

    Воспитатель.

    Поможем Незнайке?
    Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
    Ответы детей.
    Ребята, чтобы Незнайке помочь  нужно разгадать загадки, а Вы отгадаете их  и расскажите Незнайке,  для чего нужен каждый электроприбор.

    Загадки:

    1. Чудо ящик – в нем окно

    В том окошечке – кино   (телевизор)

    2. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

    3. В полотняной стране, по реке простыне, плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

    4. Стоит на кухне белый дом,

    Торжественный на вид.

    Как будто твердым молоком,

    Со всех сторон покрыт!     (холодильник)

      5. Только я, только я

    Я на кухне главная

    Без меня, как не трудитесь,

    Без обеда насидитесь (Электрическая плита)

     6. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

    Воспитатель.

    - для чего нужны эти приборы?

    - что мама гладит утюгом?

    - с кем ты разговариваешь по телефону?

    Ответы детей.

    Как вы думаете, чем похожи эти предметы между собой?

    Воспитатель.

    А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

    Ответы детей.

    Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
    Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним, как это делал Незнайка.

    Воспитатель.

    -Электричество создается на электростанции. Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

    - Незнайка, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель.                                                                                                    - Рассмотрите внимательно картинки. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они  нас предупреждают.

    А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.      

    Игра «Ток бежит по проводам»

    Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

    -Ток бежит по проводам,

    Свет несёт в квартиру нам.

    Чтоб работали приборы,

    Холодильник, мониторы.

    Кофемолки, пылесос,

    Ток энергию принёс.  

    Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

    Игра «По тропинкам я бегу»

    По тропинкам я бегу

    Без тропинки не могу

    Где меня, ребята, нет

    Не зажжется в доме свет

    К дальним селам городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество

    Это электричество.

    Дети идут по веревке, лежащей на полу, проговаривая слова.

    После игры встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель.

    - А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

    Опыты:

    1. Висящий на стене шарик.

    Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

    2. Опыт с пластмассовой расческой.

    Волосы электризуются, становятся непослушными.

    Вывод: в волосах тоже живет электричество.

    3 Опыт с фонариком

    Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.                       Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

    Воспитатель.

    - Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными  На шариках которые, тоже стали волшебными, можно нарисовать веселое лицо.

    (Дети ватными палочками разрисовывают шарики гуашью)

    А мы вам с незнайкой дарим эти волшебные шарики.

    Игра «Пожелания»

    А сейчас мы улыбнемся

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим пожеланье…..  

    Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

    Итог: Что вам  интересного запомнились сегодня?

    СПАСИБО!!!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей 6-7 лет на тему "Русская ярмарка"

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей 6-7 лет на тему "Русская ярмарка" по программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой "Ладушки"...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет «Моя Россия»

    Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математики".

    В этом материале разработан конспект по математике для детей погдготовительной группы....

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Капельки волшебства"

    Цели:— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;—...

    «Уроки безопасности дома» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 – 7 лет)

    (Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 – 7 лет)...