Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель данной разработки - закрепление и обобщение представлений детей среднего дошкольного возраста о животных, обитающих в жарком климате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы
по познавательному развитию
на тему: «Путешествие в Африку».

Подготовила Костылева В.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Животные Африки».

Подготовила Костылева В.В.

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о животных, обитающих в жарком климате.

Задачи по образовательным областям:

1.Познавательное развитие: 

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новых животных;
2. Речевое развитие: 
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, словарь по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать монологическую речь.

Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание.
3. Социально-коммуникативное развитие:
 Воспитывать бережное отношение к природе.

 Формировать умение работать в коллективе.
4. Физическое развитие:
Развитие координации движения, умение совершать движения в соответствии с текстом, развитие моторики рук.
Материалы:

демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран, ватман с контуром Африканского материка и силуэтами животных, там обитающих.

раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного, индивидуальные рабочие листочки для игр «Найди детеныша», «Зоопарк».

Предварительная работа: 
Рассматривание альбома «Животные Африки», энциклопедии «Мир животных»; заучивания стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»: «Жираф», «Зебры», «Слон»; загадки о животных по теме; Пальчиковая гимнастика «В зоопарке»: составление рассказа по картине  «Утро в джунглях», оформление выставки совместных с родителями поделок из бумаги «Жирафята».

Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу

  • Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Африка, Африка - волшебный континент!

                  На всей большой планете земли прекрасней нет!

                  Львы и обезьяны, зебры и слоны,

                  Верблюды, бегемоты – жители страны.

Воспитатель: Назовите, ребята, каких животных вы услышали в стихотворении?

                 Ответы детей: Львы, обезьяны, зебры, верблюды бегемоты.

                 Воспитатель: В какой стране они живут?

                 Дети: в Африке.

                 Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в Африке?

                 Дети: Жаркая.

                 Воспитатель: А вы знаете, как называется лес в жарких странах?

                Дети: Джунгли!

Воспитатель показывает контур Африки с нанесенными фигурками животных на листе ватмана, дети рассматривают, какие животные там обитают.

  • Основная часть

 Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие в Африканские джунгли? Давайте представим, что мы с вами перенеслись на этот чудесный континент. Кого же мы с вами там можем встретить? Послушайте загадки:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Африканские –

Дети: Слоны.

Воспитатель: что вы знаете о слонах?

Ответы детей: …

Воспитатель (или ребенок):  Слоны - самые большие животные суши, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост. Слоны очень дружные животные и никогда не бросают своих сородичей в беде.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Вот лежит в воде давно

 Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый…

Дети: Крокодил.

Воспитатель (или ребенок):  Крокодил - грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодилы – это хищные животные. Сильные и крепкие зубы служат крокодилу надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Самка крокодила откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Воспитатель: Кто же еще живет в Африке?

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

Дети: Жираф.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафах?

Воспитатель (или ребенок):  Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Воспитатель: А мы отгадываем следующую загадку:

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Дети: Это зебры.

Воспитатель (или ребенок):  Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго, потому что быстро устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, чтобы помогать человеку, как лошадь, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель: И последняя загадка:

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно.

Дети: Лев.

Воспитатель (или ребенок):  Мы узнаем льва по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, много рассказали об африканских животных. А теперь сделаем паузу, разомнемся!

Физкультминутка «В Африке»

Дети в Африку попали (идут по кругу)

Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)

Дети рано поутру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)

Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)

Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)

Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)

Льва за ухом почесали (имитация)

И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к столам. Вам нужно соединить линией маму и детеныша.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Воспитатель: А в этой игре вам нужно рассадить животных в 2 вольера – для хищных животных и для травоядных.

Дидактическая игра «Зоопарк»

Воспитатель: И последнее задание. У животных вдруг перепутались все части тела. Давайте поможем им определить, где чьё! Поможем?

Д/и «Чей хвост?» (из-за доски показываются поочерёдно различные части тел животных)

Животные побаиваются человека, и поэтому прячутся от нас.

Давайте их найдём.

Это чья грива? - это львиная грива.

Это чья шея? - это жирафья шея.

Это чей горб? - это верблюжий горб.

Это чей хобот? - это слоновий хобот.

Это чья пасть? - это крокодилья пасть.

Это чей хвост? – это обезьяний хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили все задания! Нам пора возвращаться домой, наше путешествие окончено! 

  • Итог занятия.

Воспитатель:

О ком мы сегодня беседовали?

Какие игры понравились больше всего?

Что было самым интересным?

 Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...