Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Мурашкина Вера Павловна

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад20.38 КБ
Файл презентация2.43 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное Отделение №2

Сообщение на педсовет на тему:

«Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»

Составила и провела воспитатель средней  группы

Мурашкина В.П.

г.Москва г.Троицк

Октябрь 2019г.

 Слайд 1  Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры

  Слайд 2  Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

 Экологическая культура – это экологические знания, практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).

 Слайд 3 Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5. Формировать детско- родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Слайд 4 Ожидаемые результаты:

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Слайд 5  Формы работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры могут быть как традиционные, так  и нетрадиционные. Я перечислю те, которые мы использовали и планируем использовать в своей дальнейшей работе:

-Анкетирование родителей, проведение  опросов  с  целью  выявления  их экологической компетентности.

-Совет родителям по просмотру познавательного  фильма «Дом. История путешествия», который запрещён в 36 странах.

- Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации  и  сообщения  экологической  направленности  для родительского уголка.

Слайд 6 - Домашнее  задание - участие  в  выставках,  смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.   В прошлом году мы провели внутригрупповой семейный смотр-конкурс «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Семьи смастерили кормушки, мы развесили их на участке и всю осень, зиму и раннюю весну подкармливали птиц и наблюдали за ними.

 Слайд 7 Какая же неподдельная радость была у детей и у нас, педагогов, когда в марте в своих кормушках мы увидели дятла и снегирей!  Дятел прилетал прямо к завтраку. Мы наблюдали, как ловко он брал клювом семечки, закреплял их в расщелине дерева и начинал долбить, очищать клювом  шелуху. Следом за дятлом прилетали снегири. Они тоже очень полюбили семечки. Дети увидели самочек и самцов этих птиц, и узнали, что самочки не такие яркие, как самцы.

Слайд 8 -  Игры: «Четвёртый лишний»,  «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «Где что зреет» и др.

- Экологическая тропа – прогулка вокруг сада (прогулки  детей с родителями в парк), знакомство с деревьями, растениями, птицами в нашем саду.

- Выпуск  газет,  фотогазет,  экологических  альбомов,  плакатов,  папок-передвижек

- Оформление фотостенда в группе «Природа нашего города», создание  семейных  архивов  «Отдыхаем,  не  вредя!»  (семейные фотографии –отдых на природе: парк, лес, на даче)

-Создание совместно с родителями рекламных листовок для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.

-Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания

Слайд 9 - Проектная деятельность. В прошлом году мы провели проект «Домашние животные». Дети узнавали, как называют детёнышей животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человек и как человек заботится о домашних животных.  В этом году планируем провести краткосрочный проект «Природа – наш общий дом», который будет продолжать углублять и расширять знания детей о природе.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры Подготовила воспитатель средней группы Мурашкина В.П .

Слайд 2

Актуальность работы : работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Экологическая культура – это экологические знания , практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).

Слайд 3

Цель : показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры , привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста . Задачи : 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней . 2. Расширить представления родителей о том , что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений . 4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона. 5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Слайд 5

Формы работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры могут быть как традиционные, так и нетрадиционные. Я перечислю те, которые мы использовали и планируем использовать в своей дальнейшей работе: -Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. - Совет родителям по просмотру познавательного фильма «Дом. История путешествия», который запрещён в 36 странах. - Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Слайд 6

Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д .

Слайд 8

- Игры: «Четвёртый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «Где что зреет» и др. - Экологическая тропа – прогулка вокруг сада (прогулки детей с родителями в парк), знакомство с деревьями, растениями, птицами в нашем саду. - Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек - Оформление фотостенда в группе «Природа нашего города», создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии –отдых на природе: парк, лес, на даче) -Создание совместно с родителями рекламных листовок для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п. -Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания

Слайд 9

-Проектная деятельность. В прошлом году мы провели проект «Домашние животные». Дети узнавали, как называют детёнышей животных, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят человек и как человек заботится о домашних животных. В этом году планируем провести краткосрочный проект «Природа – наш общий дом», который будет продолжать углублять и расширять знания детей о природе. Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми и родителями по Формированию основ безопасности на дороге

материал преднозначен для работы с детьми и родителями по ПДД...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»...

Современные формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры.

В статье описаны формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры....

Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»

Из опыта работы «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»...