Конспект ООД "С какого дерева лист?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

   Образовательные:

- Формировать у детей начальные представления о признаках осени.

- Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).

- Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.

- Активизировать словарный запас детей по теме.

      Развивающие:

- Развивать двигательную и познавательную активность детей.

- Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.

       Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_kakogo_dereva_list.docx404.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

 «С какого дерева лист?»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

   Образовательные:

- Формировать у детей начальные представления о признаках осени.

- Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).

- Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, тополь.

- Активизировать словарный запас детей по теме.

      Развивающие:

- Развивать двигательную и познавательную активность детей.

- Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать навыки коллективного взаимодействия, чувство командного духа.

       Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Его зимой и летом мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

 Но зимние метели его в меха одели.

 Скажите, что это?   (Дерево)

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать) Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью?

 Дети: холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики

Послушайте пожалуйста стихотворение

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение?

Дети: о дереве

  Беседа о деревьях

Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Назовите лиственные деревья.

Дети: Береза, дуб, осина и т.д.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья.

Дети: Сосна, ель, лиственница, пихта.

Воспитатель: Где растут деревья?

Дети: В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.

Воспитатель: Что есть у дерева?

Дети: Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

Воспитатель: показывает иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

Воспитатель: А, какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)

 Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем,        

Руки вверх поднимем,        

Покружимся слегка.          

И подбросим листья

Вверх под облака.

Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестя

Подбор слов-признаков

Воспитатель: Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев.

D:\ILMIR\Desktop\фото садтк\аппликация листики\IMG-20200207-WA0045.jpg

D:\ILMIR\Desktop\фото садтк\аппликация листики\IMG-20200207-WA0045.jpg

D:\ILMIR\Desktop\фото садтк\аппликация листики\IMG-20200207-WA0046.jpg

Дети: Лист клена.

Воспитатель: Лист какой?

Дети: Кленовый.

Лист березы …

Лист липы …

Лист тополя …

Воспитатель: А как называется явление в природе, когда падают листья?

Дети: Листопад.

 Дидактическая игра «Дерево в разное время года»

Воспитатель: А теперь давайте закрасим листочки разными красками

Заключительная часть.

Воспитатель:  Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

D:\ILMIR\Desktop\фото садтк\аппликация листики\IMG-20200207-WA0048.jpgD:\ILMIR\Desktop\фото садтк\аппликация листики\IMG-20200207-WA0050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...

Интерактивная игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:- формированию навыка употр...

Конспект занятия по экологии "С какого дерева листок?"

Конспект занятия разработан для педагогов ДОП по экологическому воспитанию дошкольников...