НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Конспект занятия во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

II младшая группа

ТЕМА: "Домашние животные".

                                                     МКДОУ общеразвивающего вида

                                                 Детский сад № 37 п. Столбовая

                                   Воспитатель: Игнатова

                                   Людмила Ивановна

        

                                               2017г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетичечское развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:продолжать употреблять в речи имена существительные    

        в  форме ед. ч.  и  мн. ч., обозначающие животных  и  их

        детенышей. Расширять представление о домашних

        животных (собака, коза, корова, кошка). Приобщать к

        фольклору (отгадывание загадок). Развивать умение

        имитировать характерные действия животных под

        музыку в театрализованной игре. Развивать мелкую

        моторику, память, речь. Воспитывать любовь к

        животным.

Материал:  кукла  Катя,  иллюстрации  с  изображением  домашних

                 животных и их детенышей, шапочки-маски домашних животных

Содержание

организованной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: "Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она мне рассказала, что когда была у бабушки в деревне, то видела там во дворе много разных животных, а кто это она не знает. Давайте поможем Кате. Мы все поедем в деревню. А поедем мы туда на поезде."

Игровое упражнение "Поезд".

2. Основная часть

Отгадывание загадок. (Дети сидят на скамейках. Кукла Катя загадывает загадки).

1. Сама пестрая, ест зеленую траву,

дает молоко Кто это?.......................(корова)

(Дети отгадывают загадку и находят животное на картинке).

Воспитатель: "Почему вы решили, что это корова? (ответы детей). Да, это корова". (хоровые и индивидуальные ответы).

2. Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается.

Кто это?..............................................(кошка).

3. Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит : ме-ме-ме,

Давайте повкуснее мне.

Кто это?..............................................(коза).

4. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвостик колечком.

Кто это?..............................................(собака).

Воспитатель: "Катя, ты запомнила как называются эти животные? Давайте назовем их еще раз".

-Ребята, а мы не всех животных познакомили с Катей. (воспитатель показывает картинки, на которых изображены детеныши домашних животных).

Чей это малыш?

Игра "Чей малыш?"

-У козы маленький ....................козленок.

-У кошки пушистый...................котенок.

-У коровы есть............................теленок.

А у собаки кто.............................это щенок.  

Дети называют детенышей (ответы индивидуальные и хоровые) и ставят картинки с их изображением к их мамам.

Воспитатель: Кого мы нашли козе.....(козленка).

Кошке ..................................................(котенка).

Корове..................................................(теленка).

Собаке...................................................(щенка).

-Все мамы рады, что нашли своих детенышей. А Катя рада, что узнала как называются эти домашние животные. А почему их называют домашними животными? (ответы детей).

3. Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для язычка (В.Цвынтарный). Звуки "к" и "кь".

-Катя хочет поиграть с вами.

Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук.

-Утром Петя рано встал

Кошку он свою позвал:

Киса , киса, Мурка, наша!

Иди скорее кушать кашу!

Каждый ребенок кистью руки изображает "кошку" и зовет ее "Киса, киса,Мурка, наша!"

Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют стихотворение.

4. Театрализованная игра "Веселые превращения".

Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки-маски домашних животных: -Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал, всех ребят заколдовал.

-Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да)

Кто вы? (котята)

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движение котят и мяукают, меняя силу голоса "мяу-мяу".

Эй, ребята, вы - козлята? (Да)

Кто это? (телята)

Дети изображают телят, мычат "му-му".

-Эй, ребята, вы ребята-щенята? (Да).

Кто вы? (щенята)

Дети двигаются, изображая щенят, лают меняя силу голоса "гав-гав".

В конце игры воспитатель говорит:

-К нам пришли друзья - зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали. Ура!

Воспитатель спрашивает 5-6 детей:

- Кем же ты стал? (козленком).

- А ты? (теленком, котенком, щенком).

5. Воспитатель: Теперь все зверушки стали сами собой и их никто не перепутает. Наша кукла Катя теперь знает какие животные живут у ее бабушки в деревне.

Сюрприз: Кукла Катя дарит детям игру "Животные и их детеныши"

Воспитатель: Дети, а нам пора домой, веселый поезд ждет нас.

Игровое упражнение: "Поезд". (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...