Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2 Тема: «Рассматривание кролика»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Негородова Людмила Николаевна.

    Знакомство с домашним животным-  кроликом. Составление интеллект  карты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx26.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект   занятия по экологии в  старшей группе № 2

    Тема: «Рассматривание кролика»

    Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.

    Задачи.

    •        познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  (тело покрыто шерстью, на голове -  рот,  нос, глаза,  уши; лапы передние,  задние,  хвост); формировать представление о  его повадках ( где живёт, чем питается);

    •        расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает; грызёт;

    •        закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»;

    •        развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

    •        воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

    Оборудование: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад, ножницы, клей, бумага, картинки, интеллект – карта.

    Предварительная работа:

    Ход занятия:

    Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

    -Здравствуйте, ребята!  Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.

    Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.

    -Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

    Открывает письмо:

    -А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

     Прыгнул под листик

    Комочек-пушистик.

    Это не зайка,

    А кто? Угадай-ка?

    -А вот вторая подсказка:

    Длинное ухо, комочек пуха.

    Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

    -А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

    В этот момент открывается клетка с кроликом.

    -Правильно ребята, вы угадали - это кролик.  (дети видят игрушечного кролика)

     - Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)

    - Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

    - А вы  хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

    Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.

    - Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

    - А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.

     

    - Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика).

     

    - Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)

    - Кролик маленький или большой? (ответы детей)

    - Что есть у кролика на голове? (ответы детей)

    - А ушки большие или маленькие? (ответы детей)

    - Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)

    - Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)

    - Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.

     

    - Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)

    - Что ещё есть у кролика? (ответы детей)

    - Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)

    - С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)

    - А ещё у кролика есть, что...? (ответы детей)

     - Он большой или маленький? (ответы детей)

    -А где живет кролик? (ответы детей)

    -В крольчатнике.

    А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.

    Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

    -Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)

    Воспитатель обобщает ответы детей:

    -Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.

    -А давайте громко хлопнем в ладоши.

    -Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)

     -Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.

    Физ. минутка «Кролик»:

    Скок- поскок, скок- поскок.

    Кролик прыгнул на пенек.

    В бара6ан он громко бьёт

    На разминку всех зовёт.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок- скок- скок.

    А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

     (Дети имитируют движения кролика).

    - Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

    - Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (ответы детей)

    - Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)

    - Чем питается кролик? (ответы детей)

    - Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)

     

    -Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)

    -Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

    -А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    -Молодцы, ребята!

    - Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

    - Вам понравился кролик? А чем?

    - Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)

    Воспитатель показывает детям чистый лист бумаги А3.

    Деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность детей

    Ребята сегодня мы с вами будем составлять интеллектуальную карту, т.е. мы будем клеить на наш белый лист все то что мы узнаем о кролике.

    В центр нашего листа мы наклеим изображение кролика.

    - Ребята, а где живёт кролик?

    - А раз  кролик живет рядом с  животное?

    - Правильно кролик–домашнее животное.

    Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую картинку и наклеить ее на интеллект карту.

    - Ребята, а у  кролика есть домик?

    - Ребята, у зайчика нет домика и он спит под кустиком. Найдите подходящую картинку и наклейте ее на нашу карту.

     Дети, какая шерстка у кролика летом, а какая зимой?

    - Найдите подходящие картинки и наклейте их на карту.

    Давайте посмотрим на ушки кролика кролика. Какие они?

    - Правильно уши у  длинные. Поверите.

    - Сколько ушек у кролика?

    - А глазки?

    - А носик?

    - Найдите картинку с изображением мордочки и наклейте ее на интеллект карту.

    - А какой хвостик?

    - Что нужно наклеить интеллект карту?

    - Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

    Ребята, а как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики?

     Кролик- травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами, корой и корешками деревьев, а вот зимой трудно зайчику найти себе корм.

    - А теперь выберите картинки, на которых изображена еда для кролика

    Дети, а у крольчата есть детки?

    - А как называют детенышей зайца?

    - Найдите картинку с изображением крольчат и наклейте ее на карту.

    - Дети, посмотрите какие крольчата?

    - Дети повторяйте за мной: Крольчата маленькие, хорошенькие, беззащитные, трусливые, крошечные, пушистые, смешные, милые.

    - А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Уба, уба, уба - У кролика белая …

    Ши-ши-ши – укролика длинные …

    Остик-остик-остик – у  кролика короткий …

    Овку-овку-овку –кролик любит …

    - Ребята посмотрите какая красивая, красочная, аккуратная получилась у нас интеллектуальная карта. С помощью этой карты мы сможем рассказать все – все про кролика. Давайте попробуем.

    Упражнение «Закончи предложение»

    Воспитатель начинает предложение, показывает на картинки на интеллектуальной карте.

    - Ребята, что нового вы узнали сегодня про зайца?

    - А что мы сегодня с вами составляли?

    - Понравилось ли вам составлять интеллектуальную карту?

    - А про какого животного вы хотели бы составить интеллектуальную карту в следующий раз?

    Обращают внимание на белый лист.

    Один из детей наклеивает изображение кролика на лист.

    Рядом с человеком

    Домашнее.

    Дети находят картинку с изображением домика , рисуют «веточку» от кролика, а затем наклеивают картинку.

    Дети высказывают свое мнение.

    Дети находят картинку с изображением сидящего кролика в клетке, рисуют «веточку» и наклеивают картинку на карту.

    - Летом – серая, а зимой - белая.

    Дети находят необходимые картинки, наклеивают их на карту, обозначая лето – солнышком, а зиму – снежинкой.

    Длинные.

    Дети повторяют: «Уши у кролика длинные»

    - Два.

    - Маленькие, чёрненькие, блестящие, веселые.

    - Носик тоже маленький, розовый, кругленький.

    Дети находят нужную картинку, наклеивают на интеллект карту.

    - Маленький,

    короткий, пушистый.

    - Хвостик.

    Дети находят картинку с изображением хвоста, рисуют «веточку», наклеивают.

    Дети высказывают свое мнение.

    Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают.

    Выбирают подходящие картинки, рисуют «веточки» и наклеивают картинки.

    - Крольчата

    Дети находят картинку с изображением зайчат, рисуют «веточку», наклеивают.

    - Маленькие.

    Дети повторяют за воспитателем прилагательные. Дети договаривают стихотворную строчку, а затем за воспитателем повторяют полностью получившееся предложение.

    - шуба.

    - уши.

    - хвостик.

    - морковку.

    Дети рассматривают получившуюся интеллектуальную карту про кролика.

    Дети с помощью картинок на интеллектуальной карте заканчивают предложение, начатое воспитателем.

    Дети высказывают свое мнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

    Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

    Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

    конспекты занятий по экологии старшей группы

    конспекты занятий по экологии старшей группы...

    Конспект занятия по экологии "Наблюдение за кроликом"

    Занятие разработано на основе сравнения живого и неживого объекта будет интересно детям 3 лет....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...