Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2 Тема: «Рассматривание кролика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Негородова Людмила Николаевна.

Знакомство с домашним животным-  кроликом. Составление интеллект  карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по экологии в  старшей группе № 2

Тема: «Рассматривание кролика»

Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.

Задачи.

•        познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  (тело покрыто шерстью, на голове -  рот,  нос, глаза,  уши; лапы передние,  задние,  хвост); формировать представление о  его повадках ( где живёт, чем питается);

•        расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает; грызёт;

•        закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»;

•        развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

•        воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

Оборудование: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад, ножницы, клей, бумага, картинки, интеллект – карта.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

-Здравствуйте, ребята!  Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.

Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.

-Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

Открывает письмо:

-А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

 Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

-А вот вторая подсказка:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

В этот момент открывается клетка с кроликом.

-Правильно ребята, вы угадали - это кролик.  (дети видят игрушечного кролика)

 - Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы  хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.

- Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.

 

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика).

 

- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)

- Кролик маленький или большой? (ответы детей)

- Что есть у кролика на голове? (ответы детей)

- А ушки большие или маленькие? (ответы детей)

- Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)

- Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.

 

- Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Что ещё есть у кролика? (ответы детей)

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)

- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)

- А ещё у кролика есть, что...? (ответы детей)

 - Он большой или маленький? (ответы детей)

-А где живет кролик? (ответы детей)

-В крольчатнике.

А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

-Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.

-А давайте громко хлопнем в ладоши.

-Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)

 -Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.

Физ. минутка «Кролик»:

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

 (Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (ответы детей)

- Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)

- Чем питается кролик? (ответы детей)

- Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)

 

-Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)

-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям чистый лист бумаги А3.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Ребята сегодня мы с вами будем составлять интеллектуальную карту, т.е. мы будем клеить на наш белый лист все то что мы узнаем о кролике.

В центр нашего листа мы наклеим изображение кролика.

- Ребята, а где живёт кролик?

- А раз  кролик живет рядом с  животное?

- Правильно кролик–домашнее животное.

Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую картинку и наклеить ее на интеллект карту.

- Ребята, а у  кролика есть домик?

- Ребята, у зайчика нет домика и он спит под кустиком. Найдите подходящую картинку и наклейте ее на нашу карту.

 Дети, какая шерстка у кролика летом, а какая зимой?

- Найдите подходящие картинки и наклейте их на карту.

Давайте посмотрим на ушки кролика кролика. Какие они?

- Правильно уши у  длинные. Поверите.

- Сколько ушек у кролика?

- А глазки?

- А носик?

- Найдите картинку с изображением мордочки и наклейте ее на интеллект карту.

- А какой хвостик?

- Что нужно наклеить интеллект карту?

- Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Ребята, а как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики?

 Кролик- травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами, корой и корешками деревьев, а вот зимой трудно зайчику найти себе корм.

- А теперь выберите картинки, на которых изображена еда для кролика

Дети, а у крольчата есть детки?

- А как называют детенышей зайца?

- Найдите картинку с изображением крольчат и наклейте ее на карту.

- Дети, посмотрите какие крольчата?

- Дети повторяйте за мной: Крольчата маленькие, хорошенькие, беззащитные, трусливые, крошечные, пушистые, смешные, милые.

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Уба, уба, уба - У кролика белая …

Ши-ши-ши – укролика длинные …

Остик-остик-остик – у  кролика короткий …

Овку-овку-овку –кролик любит …

- Ребята посмотрите какая красивая, красочная, аккуратная получилась у нас интеллектуальная карта. С помощью этой карты мы сможем рассказать все – все про кролика. Давайте попробуем.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение, показывает на картинки на интеллектуальной карте.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня про зайца?

- А что мы сегодня с вами составляли?

- Понравилось ли вам составлять интеллектуальную карту?

- А про какого животного вы хотели бы составить интеллектуальную карту в следующий раз?

Обращают внимание на белый лист.

Один из детей наклеивает изображение кролика на лист.

Рядом с человеком

Домашнее.

Дети находят картинку с изображением домика , рисуют «веточку» от кролика, а затем наклеивают картинку.

Дети высказывают свое мнение.

Дети находят картинку с изображением сидящего кролика в клетке, рисуют «веточку» и наклеивают картинку на карту.

- Летом – серая, а зимой - белая.

Дети находят необходимые картинки, наклеивают их на карту, обозначая лето – солнышком, а зиму – снежинкой.

Длинные.

Дети повторяют: «Уши у кролика длинные»

- Два.

- Маленькие, чёрненькие, блестящие, веселые.

- Носик тоже маленький, розовый, кругленький.

Дети находят нужную картинку, наклеивают на интеллект карту.

- Маленький,

короткий, пушистый.

- Хвостик.

Дети находят картинку с изображением хвоста, рисуют «веточку», наклеивают.

Дети высказывают свое мнение.

Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают.

Выбирают подходящие картинки, рисуют «веточки» и наклеивают картинки.

- Крольчата

Дети находят картинку с изображением зайчат, рисуют «веточку», наклеивают.

- Маленькие.

Дети повторяют за воспитателем прилагательные. Дети договаривают стихотворную строчку, а затем за воспитателем повторяют полностью получившееся предложение.

- шуба.

- уши.

- хвостик.

- морковку.

Дети рассматривают получившуюся интеллектуальную карту про кролика.

Дети с помощью картинок на интеллектуальной карте заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

конспекты занятий по экологии старшей группы

конспекты занятий по экологии старшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...

конспект занятия по экологии в средней группе детского сада Тема: «Знакомство с кроликом»

Образовательные цели: Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика: (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать пр...