П Р О Е К Т «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно, в партнерстве со взрослым. Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами и явлениями, в поисковой деятельности, отвечающей на вопросы: почему? Зачем? Как устроен мир? Для чего нужно бережно относиться к окружающему? Удовлетворяя свою наблюдательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой начинает овладевать основополагающими культурными формами познания – средствами дифференциации и упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими свяывать отдельные представления в целостную картину мира. Кроме того, познавательно - исследовательская деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие необходимые качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4_proekt.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 городского округа
города Райчихинска
П Р О Е К Т
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи,
Экологическое воспитание детей.
Вид проекта: исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Начало проекта: 1 секнтября 2019г.
Окончание проекта: 31 мая 2020г.
Участники проекта: воспитанникик 5-6 лет, сотрудники детского сада,
родители
Общий бюджет проекта: 500 рублей ( лупы, пробирки и др)
Подпись руководителя
учреждения _________________С.А.Серёжникова
Руководитель проекта
воспитатель 1 квалификационной категории
Банина Е.В.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Основные направления реализации проекта:
1. Создание базы для исследования.
2. Наблюдения.
3.Опытническая деятельность
Предварительная работа.
- Поисковая работа по подбору научной методической литературы по исследованиям.
- Подбор наглядного материала к блокам опытнической деятельности: воздух,вода, почва.
- Подбор оборудования для проведения опытов.
Методические источники:
1.Бондаренко А.А. «Что меня окружает» М.2005г.
2.Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир» Волгоград 2010г.
3.Журналы «Обруч»
4.Журнал «Дошкольное воспитание» №12.2000г.
5.Плешаков А.Л. «Что меня окружает».М.2012г.
6.Мартынова.Е.А., Сучова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Волгоград.;Учитель. 2012г.
Содержание работы.
- Подготовительный этап 1.08 -31.08.2019г.
- Этапы работы 1.09- 14.05.2020г.
- Результаты 15.04-30.05.2020г.
Актуальность темы. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно, в партнерстве со взрослым. Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами и явлениями, в поисковой деятельности, отвечающей на вопросы: почему? Зачем? Как устроен мир? Для чего нужно бережно относиться к окружающему? Удовлетворяя свою наблюдательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой начинает овладевать основополагающими культурными формами познания – средствами дифференциации и упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими свяывать отдельные представления в целостную картину мира. Кроме того, познавательно - исследовательская деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие необходимые качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.
ЦЕЛЬЮ данного проекта является развитие у детей познавательно-исследовательских навыков, внимания, мышления, любознательность, наблюдательность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
1.Расширить представление детей о свойствах воды, почвы, воздуха.
2.Стимулровать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу, рассуждению.
3. Развивать познавательную инициативу дошкольника (наблюдательность).
4.Самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства.
5. Расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта и более широкую пространственную и временную перспективу.
6.Воспитывать бережное отношение к природным материалам.
7.Воспитывать любовь к родному краю, умению беречь и сохранять природное богатство.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- К концу года дети должны проявлять интерес к предметам и явлениям, лежащим за кругом непосредственного данного , постановка вопросов: Почему? Зачем? Как?
- Стремление объяснить связь фактов, использование простого причинного рассуждения потому что….
- Знать что такое вещество, три состояния вещества, используя в речи термины «жидкий», «твердый», «газообразный».
- Основные свойства воды (безвкусная, без запаха, изменяет форму и т.п.). Что происходит с водой при нагревании, замерзании, используя термины «расширение», «сжатие».
- Основные свойства воздуха: как очистить воздух в помещении, для чего нужен воздух.
- Виды почв, их состав и свойства.
- Уметь делать простейшие опыты по словесному описанию или образцу, делать соответствующие выводы, зарисовывать свои наблюдения.
- Самостоятельно выстраивать простейшие экологические зависимости типа здоровая природа – здоровый я.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО БЛОКАМ.
ТЕМА | ЦЕЛЬ |
Экспериментирование с воздухом | 1.Этот удивительный воздух. 2.Парусные гонки. 3.Вдох-выдох. 4.Сухой из воды 5. «Пузырьки воздуха» |
Экспериментирование с водой | 1.вода-какая? 2.У воды нет запаха. 3.С водой и без воды. 4. Лед – твердая вода. 5.Кружевная снежинка. 6. Ледяная крыша. |
Экспериментирование с песком,глиной, почвой. |
|
Наблюдение за жизнью растений |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...