П Р О Е К Т «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Банина Елена Владимировна

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно, в партнерстве со взрослым. Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами и явлениями, в поисковой деятельности, отвечающей на вопросы: почему? Зачем? Как устроен мир? Для чего нужно бережно относиться к окружающему? Удовлетворяя свою наблюдательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой начинает овладевать основополагающими культурными формами познания – средствами дифференциации и упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими свяывать отдельные представления в целостную картину мира. Кроме того, познавательно - исследовательская деятельность  развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие необходимые качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4_proekt.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 городского округа

города Райчихинска

П Р О Е К Т

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи,

                                            Экологическое воспитание детей.

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Начало проекта: 1 секнтября 2019г.

Окончание проекта: 31 мая 2020г.

Участники проекта: воспитанникик 5-6 лет, сотрудники детского сада,

                                       родители              

Общий бюджет проекта: 500 рублей ( лупы, пробирки и др)

Подпись руководителя

учреждения                         _________________С.А.Серёжникова

                                                    Руководитель проекта

                                                        воспитатель 1 квалификационной категории 

                                                     Банина Е.В.  

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта:

1. Создание базы для исследования.

2. Наблюдения.

3.Опытническая деятельность  

Предварительная работа.

  1. Поисковая работа по подбору научной методической литературы по исследованиям.
  2. Подбор наглядного материала к блокам опытнической деятельности: воздух,вода, почва.
  3. Подбор оборудования для проведения опытов.

Методические источники:

1.Бондаренко А.А. «Что меня окружает» М.2005г.

2.Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир» Волгоград 2010г.

3.Журналы «Обруч»

4.Журнал «Дошкольное воспитание» №12.2000г.

5.Плешаков А.Л. «Что меня окружает».М.2012г.

6.Мартынова.Е.А., Сучова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Волгоград.;Учитель. 2012г.

Содержание работы.

  1. Подготовительный этап 1.08 -31.08.2019г.
  2. Этапы работы                 1.09- 14.05.2020г.
  3. Результаты                      15.04-30.05.2020г.

Актуальность темы. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно, в партнерстве со взрослым. Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами и явлениями, в поисковой деятельности, отвечающей на вопросы: почему? Зачем? Как устроен мир? Для чего нужно бережно относиться к окружающему? Удовлетворяя свою наблюдательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой начинает овладевать основополагающими культурными формами познания – средствами дифференциации и упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими свяывать отдельные представления в целостную картину мира. Кроме того, познавательно - исследовательская деятельность  развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие необходимые качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.

ЦЕЛЬЮ данного проекта является развитие у детей познавательно-исследовательских навыков, внимания, мышления, любознательность, наблюдательность.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

1.Расширить представление детей    о свойствах воды, почвы, воздуха.

2.Стимулровать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу, рассуждению.

3. Развивать познавательную инициативу дошкольника (наблюдательность).

4.Самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства.

5. Расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта и более широкую пространственную и временную перспективу.

6.Воспитывать бережное отношение к природным материалам.

7.Воспитывать любовь к родному краю, умению беречь и сохранять природное богатство.  

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  1. К концу года дети должны проявлять интерес к предметам и явлениям, лежащим за кругом непосредственного данного , постановка вопросов: Почему? Зачем? Как?
  2. Стремление объяснить связь фактов, использование простого причинного рассуждения потому что….
  3. Знать что такое вещество, три состояния вещества, используя в речи термины «жидкий», «твердый», «газообразный».
  4. Основные свойства воды (безвкусная, без запаха, изменяет форму и т.п.). Что происходит с водой при нагревании, замерзании, используя термины «расширение», «сжатие».
  5. Основные свойства воздуха: как очистить воздух в помещении, для чего нужен воздух.
  6. Виды почв, их состав и свойства.
  7. Уметь делать простейшие опыты по словесному описанию или образцу, делать соответствующие выводы, зарисовывать свои наблюдения.
  8. Самостоятельно выстраивать простейшие экологические зависимости типа здоровая природа – здоровый я.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО БЛОКАМ.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Экспериментирование с воздухом

1.Этот удивительный воздух.

2.Парусные гонки.

3.Вдох-выдох.

4.Сухой из воды

5. «Пузырьки воздуха»

Экспериментирование с водой

1.вода-какая?

2.У воды нет запаха.

3.С водой и без воды.

4. Лед – твердая вода.

5.Кружевная снежинка.

6. Ледяная  крыша.

Экспериментирование с песком,глиной, почвой.

  1. Песок.глина – наши помошники
  2. Песчаный конус.
  3. Почва.
  4. Где растения берут почву в природе.
  5. Какая почва пропускает воду плохо
  6. Дождевой червь.

Наблюдение за жизнью растений

  1. Нужен ли корням воздух?
  2. Земля –наша кормилица.
  3. 3емля-наша кормилица.
  4. Что выделяет растение?
  5. Есть ли у растения органы дыхания?
  6. Почему цветы осенью вянут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...