Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Музеи».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Вогникова Елена Валерьевна

    Дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие

    в подготовительной группе

    на тему: «Музеи».

    Цель: - дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.

    Задачи:

              - познакомить детей с тем, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежать всем людям;

               - дать понять, что музейные экспонаты несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле;

             - вызвать интерес к шедеврам изобразительного искусства.

    Оборудование:

           Экран, проектор, ноутбук.

    Материал:

            -Иллюстрации с изображением картин, музейных экспонатов.

            

    Время.

    Деятельность  воспитателя.

    Деятельность  детей.

         5 минут

    1.Водная часть:

    Воспитатель:

    - Кто из вас был в музеях? В каких?

    - В нашем городе много музеев: историко-архитектурный, художественный, народного искусства.

    - Кто может рассказать, что такое музей?    

    Воспитатель обобщает их высказывания:

    - Музей – такое здание, где собирают, изучают и хранят старинные вещи: старые вещи – это непригодные к применению, а старинные – древние, давно забытые. Их берегут, потому, что такие изделия уже давно не делают. Это история нашей культуры, память о наших предках.

             

       

    Ответы детей.

    Дети высказывают свои предположения.

      20 минут.

    10 минут

    2.Основная часть:

     

     Показ презентации

    1 слайд. Здание художественного музея.

    Воспитатель:

    - Здесь находятся произведения древнерусской живописи, зарубежного искусства.

    2 слайд. Интерьер.

    Воспитатель:

    - Давайте побываем в одном из залов. Внутреннее помещение называется интерьером. Мы с вами в одном из интерьеров художественного музея. Что вы видите?

    3 слайд. Люди рассматривают картины.

    Воспитатель:

    - Здесь всегда много людей. Как вы думаете, почему?

    - У настоящего искусства всегда много поклонников. И я, надеюсь, в будущем вы пополните их ряды.

    - В залах музея много людей, но здесь всегда царит тишина. Люди тихо переходят из одного зала в другой, говорят только полушепотом. Почему?

    - Правильно, чтобы не мешать другим рассматривать экспонаты, наслаждаться искусством.

    4 слайд. Другие залы музея.

    - Мы с вами прошлись по залам художественного музея. Чем этот музей отличается от других?

     

    Физкультминутка  «Наоборот».

          -Мы устали, засиделись,

          -Нам размяться захотелось.

          -То на стену посмотрели,

          -То в окошко посмотрели.

          -Вправо, влево поворот,

         -А потом наоборот.

          -Приседанья начинаем,

         -Ноги до конца сгибаем.

         -Вверх и вниз, вверх и вниз,

         -Приседать не торопись.

         -И в последний раз присели,                        

         -А теперь на место сели.

    Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

     

    Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях. Вспоминают правила посещения музея.

    Выполняют движения

         5 минут

    3 часть.(итоговая).

    Воспитатель просит детей показать картинки, которые относятся  к художественному музею (изображение картин), а затем к музею народного искусства (изображение матрешек,  старинных изделий, расшитых сарафанов, полотенец).

    Воспитатель:

    - Что было бы если все вещи хранили в одном музее?

    - А если бы не было музеев?

    - Мы бы не знали своей истории, истории своей страны, своего народа.

    - Все музеи являются бесценными сокровищами человеческой культуры всех времен.

    Дети показывают картинки, отвечают на вопрос.

    Использовались интернет ресурсы.

    Список литературы:

    1.  Дыбина О.В. «Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением». Подготовительная  группа  детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2016.
    2.  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» . – М.: Сфера -2014.  
    3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада».-М:Мозаика-Синтез, 2016.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

    Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

    Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...