Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В даном материале представлен подробный коспект занятия по ознакомлению детей с понятием "дом" - как жилище, назначением помещений в доме, квартире; 

Закрепление обобщающего понятия - "мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: Наш дом. Обобщающее понятие <<Мебель>>

Составила воспитатель средней группы: Ахуба А.В.   2019 г.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «Дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире.

Закрепить обобщающее понятие «Мебель»

Продолжать учить выделять признаки предметов, сравнивать их и находить существенные признаки, и по ним обобщать предметы в единое родовое понятие.

Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.  

Коррекционная работа:

Упражнять детей в ориентировании в помещении группы, на листе бумаги.

Оборудование:

Картина «Семья», картинки с изображением предметов мебели, кукольная мебель для дидактической игры, геометрические  фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, что такое «Семья»?(дети отвечают)

Правильно. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

А где мы с семьёй живем? (дети отвечают)

Правильно. У всех нас есть свой дом

Каким может быть дом? (большим, маленьким, многоэтажным, кирпичным и т.д.)

 – Да, а еще мы называем домом свои квартиры, комнаты. Мы всегда говорим:

 Хочу домой, пойдём домой! Дом – это место где мы живём, спим, играем, кушаем, моем посуду т т.д. В каждом доме есть помещения,

Какие? (прихожая, кухня, спальня, гостиная и т.д.)

Ребята, давайте рассмотрим картины:

  • Как обставлены эти комнаты?
  • Какая изображена мебель?
  • Для чего она нужна?
  • Как вы поняли, что это прихожая, кухня, спальня, гостиная?
  • Что делает бабушка, на чём сидит?
  • Где отдыхает дед?

 – Вот видите, ребята, в наших домах мебели много, она разная и предназначена для разных помещений.

(Физминутка)

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это кукольный дом.

- Посередине комнаты я ставлю стол, вокруг него стулья, у стены -диван, справа и слева от него-кресла, напротив шкаф и т.д.

- Понравилась вам новая комната и мебель в ней?

- А хотели бы вы, сами расставить мебель в комнате?

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют упражнение по показу.

Вправо-влево, вправо-влево,

Ты глазами посмотри.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко-крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни!

Воспитатель: А теперь ребята, расставьте мебель (настольная игра).

-У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, с планом комнаты, где есть окно и дверь. Подумайте, какие геометрические фигуры какие предметы мебели будут замещать. (В ходе работы детей контролировать правильность выполнения задания, при необходимости-помочь).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы узнали, что для того, чтобы нам было удобно жить в наших домах, нам необходимы различные предметы мебели. Что это за предметы? Как их назвать одним словом? А кто делает для нас мебель?

- Да, мебель изготавливают для нас люди, мастера. Мебель делать очень трудно, поэтому относиться к ней нужно бережно и тогда она будет служить нам долго.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...