Исследовательская работа "Кто оставил яйца на капусте?"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Фалалеева  Елена Ивановна

Исследовательская работа "Кто оставил яйца на капусте?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ostavil_yaytsa_na_kapuste.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска Районная научно-практическая конференция младших школьников и детей старшего дошкольного возраста «Я - исследователь» Исследовательская работа Выполнил: Шпульников Максим воспитанник МДОУ д/с №13 Руководитель: Фалалеева Елена Ивановна воспитатель первой категории МДОУ д/с №13 г. Сердобска г. Сердобск 2018

Слайд 2

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выяснить, кто оставил яйца на капустных листьях . Задачи: 1. Собрать сведения о том, кто откладывает яйца на капустных листьях. 2. Экспериментальным путем выяснить, кто отложил яйца на капустных листьях. 3. Обобщить представления детей дошкольного возраста о насекомых. 4. Дать представления о пользе и вреде насекомых. 5.Формировать понятие насекомые.

Слайд 3

Гипотеза: Возможно, яйца на капустных листьях отложили Божьи коровки, так как они часто встречаются на участке, на огороде, на клумбе. И стрекозы здесь летают, поэтому можно предположить, что яйца отложила стрекоза. А что если это бабочки отложили яйца на нашей капусте? Объект исследования: кочан капусты Практическая значимость работы: создание условий для формирования с детьми дошкольного возраста самостоятельного изучения окружающего мира, решение творческих задач в процессе проблемно-исследовательской деятельности, умение делиться собственным опытом со сверстникам

Слайд 4

ПОЧЕМУ Я ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ ЭТОЙ ТЕМОЙ? В детском саду в центре исследования весной мы с детьми создаем огород на подоконнике, где занимаемся выращиванием рассады для нашего огорода и проводим различные исследования и наблюдения за растениями. Весной мы вырастили замечательную рассаду капусты и бархатцев для цветника.

Слайд 5

В мае рассаду капусты высадили в огород. Мы с удовольствием ухаживали за ней: поливали, рыхлили, выпалывали сорняки и наблюдали за ростом.

Слайд 6

Однажды летом, поливая капусту, я увидел на ней маленькие желтые шарики.

Слайд 7

Они крепко держались на листочке и не были похожи на птичьи

Слайд 8

Эти яйца отложила божья коровка Яйца на капустных листьях отложила стрекоза Эти яйца отложила бабочка

Слайд 9

Но нам стало очень интересно! И было принято совместное решение выяснить, кто оставил яйца на капустных листьях . Вместе с Еленой Ивановной мы решили собрать сведения о том, кто может отложить яйца на капустных листьях

Слайд 10

Мама нашла в компьютерной сети Интернет информацию, из которой мы узнали, что Божья коровка хищник, она поедает огромное количество тли. Свои продолговатые яйца Божья коровка откладывает на листьях растений, пораженных тлёй. А на нашей капусте тли не было, да и яйца, которые мы нашли, - круглые. ВЫВОД: Таким образом, первое предположение, что яйца на капустном листе отложила Божья коровка, - не верно

Слайд 11

Теперь проверим второе предположение, что яйца на капустных листьях отложила стрекоза. С Еленой Ивановной из энциклопедии мы узнали , что жизнь стрекозы начинается в воде. И даже посмотрели видеофильм , как из яйца вылупляется личинка – наяда, живущая и растущая в пруду. Через год или два наяда выбирается из воды по стеблю какого-нибудь растения. Кожа её лопается, и на свет появляется молодая стрекоза. Стрекоза – хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками . ВЫВОД: Информация, которую мы узнали из книг, опровергла наше второе предположение. Яйца на капустном листе стрекоза отложить не могла, так как жизнь стрекозы начинается в воде.

Слайд 12

Теперь проверим третье предположение, что яйца на капустных листьях отложила бабочка. И тут мы решили отправиться на поиски ответа на наш вопрос в библиотеку. Там мы узнали, что яйца на капустных листьях откладывает бабочка - Капустная белянка!!! У Капустной белянки крылья белые, вершины передних крыльев чёрные, у самки на них ещё по два круглых чёрных пятна. Из яиц появляются гусеницы, которые начинают поедать капусту, тем самым, нанося вред будущему урожаю.

Слайд 13

Для того, чтобы убедится в верности полученной информации, мы провели собственный опыт: взяли банку и положили на дно лист капусты с отложенными яйцами, прикрыли банку марлей, чтобы в неё поступал воздух, поставили на подоконник и стали наблюдать

Слайд 14

Через 6 дней из яиц вывелись маленькие жёлтые гусеницы Я стал кормить их листьями капусты

Слайд 15

Гусеницы ели очень много и быстро росли. Цвет их постепенно менялся. И вскоре они стали зелёными.

Слайд 16

Через четыре недели я заметил, что у гусениц началась линька, они перестали есть и окутали себя шёлковыми нитями. К моему удивлению, в один прекрасный день, гусеницы перестали двигаться. Они превратились в неподвижных куколок.

Слайд 17

Наблюдения продолжались еще две недели. Однажды утром, придя в детский сад, я заметил, что оболочка куколок лопнула, и из них появились взрослые бабочки.

Слайд 18

Сравнив окраску, появившихся бабочек, с описанием Капустной белянки я обнаружил, что они совершенно одинаковы. ВЫВОД : опытно – экспериментальным путем мы убедились в верности полученной информации в библиотеке. Действительно, найденные на капустных листьях яйца отложила бабочка Капустная белянка. Наше третье предположение оказалось верным

Слайд 19

Вред гусеницы Капустной белянки узнали о том, что прожорливые гусеницы Капустной белянки повреждают кочаны капусты, грызут листья, уничтожают часть урожая. При нашествии Капустной белянки хозяева рискуют потерять большой процент выращенной капусты, редиса, репы

Слайд 20

Польза бабочки Капустной белянки Но бабочка Капустной белянки на своем теле может переносить пыльцу растений, тем самым опыляя их. Поэтому можно отметить, что бабочка не только вредит человеку, но и приносит пользу, опыляя растения.

Слайд 21

Во время исследования мы узнали много интересного и необычного из жизни бабочек: Мир бабочек огромен, но в нашем крае живут лишь немногие из них такие как: лимонница, крапивница обыкновенная, павлиний глаз, махаон. Бабочки бывают дневные и ночные. Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. На груди – три пары ножек и две пары крыльев – передние и задние. Крылья у бабочек покрыты чешуйками, как крыша черепицей. Из чешуек складывается красивый узор крыльев. Бабочки живут недолго, но этого времени им хватает, чтобы отложить сотню – другую яиц. Бабочки откладывают яйца на листьях, плодах – везде, где найдётся, чем полакомиться их будущим гусеницам. Из яиц появляются маленькие гусеницы, которые едят всё, что могут съесть: и листья, и плоды, и кору деревьев. Гусеницы могут линять (менять цвет). В Китае один из самых любимых народных танцев – «Танец бабочек». В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.

Слайд 22

ВЫВОД Найденные на капустных листьях яйца отложила бабочка Капустная белянка. Наше третье предположение оказалось верным. С бабочками в процессе роста происходит чудесное превращение – метаморфоз. Бабочка откладывает яйца, затем из яиц выводятся гусеницы, гусеницы превращаются в куколок, а из куколок появляются красавицы бабочки. Прожорливые гусеницы Капустной белянки повреждают кочаны капусты, грызут листья, уничтожают часть урожая, но бабочка Капустной белянки на своем теле может переносить пыльцу растений, тем самым опыляя их. Узнали много интересного и необычного из жизни бабочек.

Слайд 23

Спасибо за в нимание!

Слайд 24

ЛИТЕРАТУРА Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. - 32 с. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015 Иллюстрированная книга "Как появляется бабочка", 2016 Насекомые. Какие они? - Издательство «ГНОМ и Д», 2014 Лучшая энциклопедия для детей от А до Я, АСТ, Харвест , 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Детский исследовательский проект «Большое сокровище маленького яйца»

Однажды в магазине, увидел на витринеМожет быть яичко, а может быть, и нет?!.Спросить решил у папы:«А что это такое? Маленькое, кругленькое?»И папа мне в ответ:«Может свариться, может разбиться,Если х...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конспект исследовательской деятельности "Чудо-яйцо"

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

Исследовательская работа «Секреты яйца от курочки рябы»

Всем нам с детства знакома сказка «Курочка ряба» и вот вопрос. Почему дед с бабкой не могли разбить яйцо, ведь они такие хрупкие? А мышка разбила. Может мышка волшебница, ведь в сказках вс...