Эти удивительные песчинки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Булынкина Ольга Викторовна

Конспект НОД  познавательное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_eti_udivitelnye_peschinki.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад

Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные песчинки»

Подготовила: воспитатель Булынкина О.В.

2015 г.

                                       

                                           

Задачи:

1.Образовательная:

-Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-обогащать словарь за счет слов :пустыня ,сыпучий,песчинки

2. Развивающая:.

-развивать все познавательные функции( восприятие,внимание,память,мышление, речь);

-знакомить детей с применением песка человеком;

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к объектам неживой природы;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка ;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

3. Здоровьесберегающая технология – динамическая пауза, песочная терапия, (игра)

Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен.
2. Пластмассовая посуда: стаканчики, тарелочки,

3. Песок сухой и мокрый;

4. Макет пустыни;

5.Ящик ощущений;

6.ноутбук

Предварительная работа. Чтение стихов Л.Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

наблюдения на прогулке; беседы о мерах осторожности во время игр с песком.          

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приносит чудо- ящик ощущений, в котором находится сюрприз

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что там находится? 

 Предлагаю вам потрогать рукой  и определить на ощупь, что там лежит (дети высказывают свои предположения)

 Вы увереныМожет это сахар или соль, а может мука? Чтобы точно узнать, что в ящике – ощущений отгадайте загадку.

Он  и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь можешь брать

Целый день в него играть,

Дети: Песок

( воспитатель показывает тарелочку с песком)

Воспитатель: Правильно, это песок.  Где можно встретить песок?

Дети: На улице, в песочнице, на море.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, где песок добывают, как человек применяет его. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.

1 слайд - песок встречается на берегах рек, морей и океанах

2 слайд –  в песочницах

3 слайд – люди применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов

4 слайд – используют песок для изготовления стекла

5 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды

6 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги

7 слайд – при тушении пожаров

8 слайд – для изготовления песочных часов

9 слайд -  для создания живописных картин, скульптур из песка

Физкультминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево, право.

Нам известно всем давно

Здесь стена, а там окно (повороты туловища)

Приседаем быстро, ловко

Здесь уже видна сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать (приседание)

А теперь ходьба на месте (ходьба)

Это тоже интересно.

 Воспитатель-А еще есть место, где кроме песка ничего нет – это пустыня. Хотите побывать в пустыне? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Дружно мы глаза закрыли

Оказались мы в пустыне

(дети открывают глаза и проходят к столу с макетом пустыни)

Воспитатель - Ребята, посмотрите и назовите животных, которые живут в пустыне.
(верблюд, змея, ящерица)                                
Воспитатель - Вот видите, песок является еще и домом для многих животных.

   Игра с  песком «Найди животных пустыни».

(Дети ищут животных в песке и раскладывают на макете )

Основная часть.

Поисково-познавательный вопрос:

А вы хотели бы узнать много интересного о песке? (ответы детей)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу все знать», где вы станете учеными. Надеваем специальную одежду - фартуки.

Практическая работа.

Опыт «Песчаные струйки»


Воспитатель - Возьмите стаканчик с сухим  песком и осторожно высыпите на поднос      


Воспитатель - Что делает песок?

(дети: песок сыпется)                
Воспитатель -Как вы думаете, почему он так легко сыпется?

(дети: потому, что сухой песок – сыпучий )

Воспитатель- Теперь, возьмем мокрый песок и попробуем его высыпать на поднос .

Воспитатель - Что происходит?                                    
 (дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками)                                                      
Вывод. Сухой песок – сыпучий,  а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.

Опыт «Из чего состоит песок»

Воспитатель- Возьмите лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок.
(дети: из маленьких камушков)                                        

Воспитатель- Это песчинки                            
Воспитатель- Какие они по размеру, форме, цвету?

(дети: песчинки маленькие, круглые, желтые и белые)                                  
Воспитатель- Скажите, в сухом песке как лежат песчинки? Вместе или отдельно друг от друга?

 (дети: в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга) 

Вывод. Песок состоит из маленьких камешков – песчинок.

У сухого песка все песчинки - отдельно друг от друга                                              

По окончании дети вытирают руки влажными салфетками

 

Продуктивная деятельность – рисование песком                              

Воспитатель- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня мы будем рисовать клеем и песком. Перед тем как приступить к рисованию, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони сомкнуты, чуть округлены

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу.

Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качать ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

Запястья соединяются. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!

Быстрые волнообразные движения руками

Рыбки уплывают

Продуктивная деятельность «Рисование песком»

Возьмите кисточки, мокните их в клей и обведите рыбку по контуру. Теперь посыплем рисунок песком. Возьмите свои рисунки и стряхните лишний песок на поднос. А сейчас оживим рыбок и раскрасим их в разные цвета. Вы молодцы! Получилось очень красиво. После работы дети вытирают руки салфеткой

Рефлексия: - Ребята, вам было интересно сегодня? (ответы детей)

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, нужен ли людям и животным песок?

- Что больше всего понравилось?

Я благодарю вас за работу. Дети идут мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Раз - песчинка, два- песчинка»

Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...

«Раз - песчинка, два - песчинка»

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...

ПРОЕКТ «РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»

Актуальность проекта.  Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка»  направлен  на  всестороннее развитие  личности ребенка и его художественное...

Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"

Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями....

Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"

Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....

Познавательно-исследовательский проект "Раз песчинка, два песчинка"

Представлено описание проектной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами песка. А также презентация индивидуального проекта воспитанника по данной теме....