Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство со свойством воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудряшова Юлия Владимировна

Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_vody_konspekt.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе  «Знакомство со свойством воды».

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи.

Образовательные:

Области: познавательное развитие, речевое развитие.

  • Закрепить знания о круговороте воды в природе.
  • Познакомить со свойствами воды, через опытно – экспериментальную работу.
  • Формирование представления о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Продолжать формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать свое мнение.
  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать в коллективе.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация: круговорот воды в природе.
  • На каждого ребенка пластиковый стаканчик, разного цвета (синий, красный, белый), ложки, формочки с солью и сахаром, розетки разной формы.
  • Прозрачные баночки, яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможно жить на земле. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдет речь.

          В морях и реках обитает        

          Но часто по морю летает.

          А как наскучит ей летать,

          На землю падает опять.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, поливать растения, умываться……

Воспитатель: Воды тратится очень много. Как вы думаете, как нужно беречь воду?

Дети: Чтобы воду беречь, нужно не оставлять открытым кран, когда отходишь от раковины.

Воспитатель: Подумайте и скажите, как пополняются запасы воды?

Дети: Запас воды пополняет дождик.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на эту схему

( воспитатель показывает схему круговорота воды в природе).

На ней изображено все, что происходит с водой в природе. Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара – крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе, образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Снятие эмоционального напряжения.

Динамическая пауза.

Пальчиковая игра под музыку « Дождик, дождик».

Опытно – исследовательская деятельность.

Воспитатель: Вода в природе бывает разная. Перед вами стаканчик с водой. Попробуйте воду в белом стаканчике, есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вода, которая не имеет вкуса пресная, ее можно пить. Как можно по – другому сказать, про воду, которую можно пить?

Дети: Питьевая.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите стаканчик с водой синего цвета и добавьте в него соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Дети: Она стала соленая.

Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите красный стаканчик с водой и добавьте в него сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Дети: Вода сладкая.

Воспитатель: А теперь снова попробуйте воду из белого стаканчика. Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды  вкуса нет.

( Делается вывод, что у воды нет своего вкуса).

Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит вода является растворителем. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь прозрачные стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке. Значит вода, какая?

Дети:  Вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь перельем воду из стаканчика в эти розетки, что произошло?

Дети: Вода приняла форму, в которую ее перелили.

Воспитатель: Имеет ли вода определенную форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода в морях и океанах соленая, ведь реки несут в нее пресную воду.

Дети: Разные предположения детей.

Воспитатель: Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, течением реки переносит соли в моря. Вода под действием солнечных лучей нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы очутились в море и немного поплаваем.

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,      

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.  

( наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

( хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

( встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

( круги руками вперед)

Одной рукой – это кроль.

( круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

( прыжки на месте)

Вышли на берег крутой,

( шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: А вы знаете, что в морской воде плавать легче. Потому, что она может держать предметы на поверхности.

Опытно – исследовательская деятельность показ воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят банки с пресной водой, лежат яйца. Я в одну банку с водой опускаю яйцо. Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Яйцо утонуло в воде, потому что оно тяжелее воды. Теперь в другую банку я добавлю соль, перемешаю, получится морская вода, опускаю в соленую воду яйцо. Что с ним произошло?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: Это потому, что соленая вода тяжелее пресной, поэтому яйцо не тонет.

Подумайте и скажите, это сложный вопрос, где легче учится плавать в море или в речке?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Делаем вывод, плавать в море легче, чем в речке.

Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Если добавить в банку с соленой водой, немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки, это происходит потому, что морская вода не будет тяжелой и яйцо опустится немного вниз. Смотрите.

Воспитатель: Что происходит с яйцом?

Дети: Яйцо крутится посередине.

Заключительная часть:

Воспитатель:  О каком веществе мы с вами сегодня говорили?

Дети: Говорили о воде.

Воспитатель: Какие свойства есть у воды?

Дети: У воды нет вкуса, вода прозрачная, вода меняет вкус и форму, вода бывает пресной и соленой….

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, занимались все хорошо, придете домой расскажите родителям, что вы узнали нового, покажите маме и папе фокус с яйцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»

ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...