Конспект занятий по теме "Там, где нет зимы" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черемисова Татьяна Михайловна

Формируются первичные представления у детей об особенностях образа жизни людей от климатических условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_okruzhayushchego_mira.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание окружающего мира.

Тема: «Там, где нет зимы».

Задачи: Формировать первичные представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности ( на примере изготовления шоколада).

Материалы: иллюстрации с изображением тропических фруктов, традиционных домов и одежды жителей жарких стран, картинки иллюстрирующие производство шоколада.

Ход занятия:

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

«Друг».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Включается аудио запись песни « Чунга –чанга».

Ребята, видели ли вы когда- нибудь бананы, кокос, ананас. (ответы детей).

Ребята эти фрукты растут у нас?

А где эти фрукты растут?

Давайте вспомним, какие фрукты и овощи растут у нас? Если среди них бананы или кокос?

Воспитатель рассказывает детям, что на юге, в жарких странах не бывает зимы, люди там никогда не видели снега. Полгода, целых шесть месяцев, у них стоит сухая и теплая погода, а полгода жарко и идут дожди.

(стук в дверь: ребята посмотрим, кто там стучит).Лежит письмо.Прочитаем, что там написано.Ребята, нам написали жители жарких стран. Там написано стихотворение:

 

Есть на свете ветер странный

По фамилии МУССОН:

В южных странах постоянно

С океана дует он.

Из-за этого Муссона

Есть там только два сезона:

Там стоит полгода сушь,

А пол года льет как душ.

Объявляется погодка

Там, примерно, раз в полгода:

ЖДИТЕ ВСЕ СЕЗОН ДОЖДЕЙ…

Вот погодка у людей.

 

Ребята, что такое муссон? Правильно, это сильные ветра, которые дуют в жарких странах. (Физкультминутка).

Давайте вспомним, ребята, какие времена года есть у нас.

Далее, воспитатель рассказывает о том, что жители тропических стран часто строят дома не прямо на земле, а на столбах, на сваях.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение, почему дома подняты над землей. Вспоминают с детьми, что в этих странах часто идут сильные дожди.

В тропических странах люди носят легкую одежду, сшитую из легкой ткани (рассматривание иллюстраций).

Вспоминаем с детьми домашних животных, которых они знают.

Воспитатель спрашивает, можно ли назвать домашним животным слона.

Где мы можем увидеть слонов? (В цирке или зоопарке)

В жарких странах люди приучили слонов, и они помогают людям переносить тяжелые грузы.

Воспитатель спрашивает у детей, может ли шоколад расти на дереве. Рассказывает, что шоколад делают из плодов дерева, которое называется какао. Спрашивает у детей, какой напиток делают из плодов этого дерева?

Рассказывает детям, что для того, что бы зерна какао стали вкусным шоколадом, их нужно сначала высушить и обжарить, затем размолоть, смешать сахаром и молоком, залить формы и дать остыть.

Воспитатель внимательно  рассматривает картинки, иллюстрирующие производство шоколада.

Ребята, а кто попробует собрать все эти картинки? Ребята собирают картинки.

А кто знает, какой бывает шоколад? – Темный, молочный, пористый, с начинкой. А самый полезный считается горький шоколад.

Хотите его попробовать? Сначала вытрем ручки салфеткой, а теперь можно пробовать.

 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...