Конспект занятий по теме "Там, где нет зимы" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формируются первичные представления у детей об особенностях образа жизни людей от климатических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_okruzhayushchego_mira.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание окружающего мира.
Тема: «Там, где нет зимы».
Задачи: Формировать первичные представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности ( на примере изготовления шоколада).
Материалы: иллюстрации с изображением тропических фруктов, традиционных домов и одежды жителей жарких стран, картинки иллюстрирующие производство шоколада.
Ход занятия:
- ПРИВЕТСТВИЕ
«Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Включается аудио запись песни « Чунга –чанга».
Ребята, видели ли вы когда- нибудь бананы, кокос, ананас. (ответы детей).
Ребята эти фрукты растут у нас?
А где эти фрукты растут?
Давайте вспомним, какие фрукты и овощи растут у нас? Если среди них бананы или кокос?
Воспитатель рассказывает детям, что на юге, в жарких странах не бывает зимы, люди там никогда не видели снега. Полгода, целых шесть месяцев, у них стоит сухая и теплая погода, а полгода жарко и идут дожди.
(стук в дверь: ребята посмотрим, кто там стучит).Лежит письмо.Прочитаем, что там написано.Ребята, нам написали жители жарких стран. Там написано стихотворение:
Есть на свете ветер странный
По фамилии МУССОН:
В южных странах постоянно
С океана дует он.
Из-за этого Муссона
Есть там только два сезона:
Там стоит полгода сушь,
А пол года льет как душ.
Объявляется погодка
Там, примерно, раз в полгода:
ЖДИТЕ ВСЕ СЕЗОН ДОЖДЕЙ…
Вот погодка у людей.
Ребята, что такое муссон? Правильно, это сильные ветра, которые дуют в жарких странах. (Физкультминутка).
Давайте вспомним, ребята, какие времена года есть у нас.
Далее, воспитатель рассказывает о том, что жители тропических стран часто строят дома не прямо на земле, а на столбах, на сваях.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение, почему дома подняты над землей. Вспоминают с детьми, что в этих странах часто идут сильные дожди.
В тропических странах люди носят легкую одежду, сшитую из легкой ткани (рассматривание иллюстраций).
Вспоминаем с детьми домашних животных, которых они знают.
Воспитатель спрашивает, можно ли назвать домашним животным слона.
Где мы можем увидеть слонов? (В цирке или зоопарке)
В жарких странах люди приучили слонов, и они помогают людям переносить тяжелые грузы.
Воспитатель спрашивает у детей, может ли шоколад расти на дереве. Рассказывает, что шоколад делают из плодов дерева, которое называется какао. Спрашивает у детей, какой напиток делают из плодов этого дерева?
Рассказывает детям, что для того, что бы зерна какао стали вкусным шоколадом, их нужно сначала высушить и обжарить, затем размолоть, смешать сахаром и молоком, залить формы и дать остыть.
Воспитатель внимательно рассматривает картинки, иллюстрирующие производство шоколада.
Ребята, а кто попробует собрать все эти картинки? Ребята собирают картинки.
А кто знает, какой бывает шоколад? – Темный, молочный, пористый, с начинкой. А самый полезный считается горький шоколад.
Хотите его попробовать? Сначала вытрем ручки салфеткой, а теперь можно пробовать.
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...