Конспект занятия "Мой дом-Россия. Государственные символы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Обобщить знания и представления детей о государственной символике РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мой дом – Россия. Государственные символы»

Программное содержание.

  1. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
  3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, детскому саду.

Словарная работа. Хлебосольная, гостеприимная, радушная.

Материал к занятию.

  1. Ребус (Хлебосольная).
  2. Аудиозапись гимна.
  3. Материал для эмблемы.
  4. Изображения государственных символов России.

Предварительная работа.

  1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба РФ, герба г. Н.Новгорода и п. Воротынец.
  3. Прослушивание  гимна РФ, песен о России.
  4. Беседы и занятия о Государственной символике РФ.
  5. Краеведческая работа.


Ход занятия.

Дети и воспитатель заходят и встают полукругом, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение «Мать Земли» (Я. Абидов)

«Скажи мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Земля – наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать
И вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…»

Воспитатель. – Скажите, где мы с вами живем?
Мы живем в России,
в с.Фокино, Нижегородской области.

Воспитатель. – Страна наша называется Россия. Как называют людей,
живущих в нашей стране?
Их называют россияне.

Воспитатель. – Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин
любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
За то,
что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель. – Да, Россия великая, могучая держава. Про нее можно сказать
много красивых слов. И одно из них зашифровано в ребусе.
Воспитатель выставляет ребус на мольберт.




О НАЯ

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/81/80844/80844_html_c305bbc.jpghttp://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/81/80844/80844_html_36708bb5.jpg

Воспитатель. – Как вы думаете, какое слово спряталось? Хлебосольная.

Воспитатель. – Правильно, этимология этого слова происходит с древних
времен Руси. Есть такой обычай встречать дорогих гостей
хлебом и солью. Подберите слова-синонимы к нему.
Россия
радушная, гостеприимная. 

Воспитатель. – Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом журавля,
который пролетел над всей Землей.
Стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько)

Жура - жура – журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

Воспитатель. – Наша страна находится на огромной планете. Как называется
эта планета?
 Эта планета называется Земля.

Воспитатель. – Покажите на карте мира, где находится наша страна.

Ребенок указкой показывает территорию России.

Воспитатель. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель. – Какие еще страны находятся на нашей планете?
Франция,
 Япония, Швейцария и т.д.

Воспитатель. – Каждая страна, каждое государство имеет свои
отличительные символы. Что это за символы?
Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель. – Давайте сейчас поговорим о гербе. Посмотрите,
что изображено на гербе нашей страны?
На гербе изображен орел, Георгий Победоносец на коне убивающий змея.

Воспитатель выставляет герб РФ на мольберт.

Воспитатель. - На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр(или жезл, похож на посох пастуха), а в левой –держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром).На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.


http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/81/80844/80844_html_m37543d7a.png
Воспитатель. – А что обозначает орел на гербе России?
Это символ власти, силы, мудрости, независимости.

Воспитатель.– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней –красного.
Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, что обозначает белый цвет флага?
Чистоту совести, мир.

Воспитатель. – Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие

люди живут в России
? Миролюбивые, честные, справедливые.

Воспитатель. – А синий цвет флага?
Верность и правду. По синему цвету
определите, какие люди живут в нашей стране?
Верные и правдивые.

Воспитатель. – Что обозначает красный цвет флага?
Мужество, отвагу и
красоту. Какие люди живут в России? Мужественные, отважные,красивые.

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/81/80844/80844_html_7f4ca46e.png


Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди,
которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Еще очень любят играть, петь и танцевать. Я предлагаю встать в хоровод.
Игра «Ваня».

(Дети стоят в кругу, в центре Ваня. Хоровод идет в одну сторону, Ваня идет в другую)
Ходит Ваня, ходит Ваня,

посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня (Ваня имитирует поиск, дети, стоя на месте, показывают рукой на него) для себя дружочка, для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня (приглашает кого-нибудь к себе в круг)
для себя дружочка, для себя дружочка (дети хлопают, Ваня и выбранный ребенок выполняют танцевальное движение).
После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. – Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.
А что же такое гимн?
Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д. 

Воспитатель. –  Гимн - это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России могут подпевать. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель. – Вам понравился гимн? Вы слушали его раньше? В каких ситуациях? Под музыку и слова гимна под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. Что вы почувствовали во время прослушивания?

Воспитатель. – Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от
других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?
 Дружные, веселые, трудолюбивые.

Воспитатель. – А как об этом узнают все окружающие люди?
Можно об
этом рассказать. Показать им фотографии и др.

Воспитатель. – Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей?
Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе.

Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей
эмблеме?
 Желтый цвет – тепло, солнце. Зеленый – цвет растительности. Красный – цвет красоты. Голубой – цвет свободы.

Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там
лежит. Из него вы можете составить эмблему нашей группы. Подумайте, что вы хотите поместить на эмблеме, и мы ее составим.

Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы и садятся на стульчики.
Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?

 Солнце – потому что в группе тепло, светло. Голуби – нам здесь свободно. Цветы – здесь красиво, уютно. Детские лица – мы здесь счастливы. Книга – получаем знания.

Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть эмблема. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая, веселая, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь хорошо.

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!

Дети! берегите и любите свою родину, свой родной край!!!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

Конспект НОД в старшей группе «Мой дом – Россия. Государственные символы"

Конспект НОДв старшей группе   «Мой дом – Россия. Государственные символы"...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина – Россия. Государственные символы»

Дети старшей группы с удовольствием, в игре изучают государственые символы. И растут истиными патриотами своей страны....

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвес...