Организация исследовательской деятельности с младшими дошкольниками
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Налетова Полина Владиславовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_-_issled.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности с младшими дошкольниками Налетова Полина Владиславовна, воспитатель МАДОУ № 6 «Золушка»

Слайд 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что содержание образовательной деятельности в части познавательного развития детей должно быть направлено на формирование у дошкольников познавательной активности и исследовательских навыков . В ООП ДОУ в области «Познавательное развитие» для детей второй группы раннего возраста ставятся задачи: знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни; стимулировать любознательность; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Слайд 3

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит . Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действий, переживаний. У детей формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно эту любознательность сделать управляемым процессом уже с раннего возраста. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Слайд 4

Цель : формирование у детей исследовательского типа мышления Задачи: развить интерес к предметам и явлениям окружающего мира; сформировать первичные представления об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.); стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность; создать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации; сформировать и совершенствовать навыки работы с различными инструментами, развивать мелкую моторику. ПРОЕКТ «МАЛЫШИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ »

Слайд 5

Содержание исследовательской деятельности определяется с учётом возрастных особенностей детей: Д ошкольники раннего возраста обладают наглядно-действенным мышлением , они не способны представлять и правильно понимать словесный рассказ взрослого о явлениях, свойствах предметов. Также у детей этого возраста функционирует непроизвольное внимание и память. Ребёнок обратит внимание на то, что для него интересно. Они не способны концентрировать внимание и запоминать по указанию взрослого. Поэтому педагог во второй группе раннего возраста основное внимание уделяет развитию восприятия у детей. Исследование выстраивает педагог, а воспитанники открыты поиску новой информации. Дети 2-3 лет с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в занимательной игровой деятельности.

Слайд 6

Исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста предполагает формирование представлений: О мире растений

Слайд 7

О материалах (дерево, бумага, камень, песок)

Слайд 8

О природных явлениях (вода, снег, солнце, воздух и т.д.)

Слайд 9

О предметном мире

Слайд 10

Виды познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста: Стихийная ( спонтанная) – исследование начинается, когда ребёнка вдруг что-то заинтересовало. У него появилось желание изучить объект. Дети 2–3 лет стихийно исследуют предметы в игровом уголке, природные материалы, во время прогулки. Педагогу необходимо подмечать моменты заинтересованности у подопечных, и реализовывать их. Организованная - это совместная деятельность педагога и детей, заранее спрогнозированная и подготовленная.

Слайд 11

Формы организации познавательно - исследовательской деятельности Коллективная – это групповая форма деятельности, с соблюдением принципа доступности. Мир открывается для детей через опыт личных ощущений, действия , переживания. Индивидуальная – это исследовательской деятельность которая организуется в индивидуальном порядке: если ребенок не проявляет активность в коллективной форме, если возможно развить стихийно возникший интерес к изучению чего-либо.

Слайд 12

Мотивирующее начало исследовательской деятельности В начале деятельности необходимо создать ситуацию, мотивирующую детей к исследованию. Я использовала сюрпризные моменты (гости), инструменты-помощники (ложки, ситечки , стаканчики, трубочки), работала со сказками и стихотворениями («Три медведя», «Колобок», «Курочка ряба», «Девочка-чумазая », « Чуня»)

Слайд 13

Методы познавательно – исследовательской деятельности 1. Проведение опытов и экспериментов

Слайд 16

2. Наблюдения за природными явлениями или объектами живой и неживой природы Методы познавательно – исследовательской деятельности

Слайд 17

3. Познавательные беседы Методы познавательно – исследовательской деятельности

Слайд 18

Работа с родителями Анкетирование «Чем занят ребенок дома?» Беседы «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка» Информирование родителей о содержании исследований в родительском уголке и группе в социальных сетях. Памятка для родителей по развитию любознательности у детей

Слайд 19

Результаты реализации проекта: Работая в проекте «Малыши-исследователи», дети стали более самостоятельны, любопытны, у них появился интерес к экспериментированию. Благодаря этому большинство детей стали инициативнее и активнее в общении. Установился тесный контакт с родителями в организации и осуществлении образовательного процесса. Всё это создает хорошую почву для развития любознательности детей и формирования их представлений об окружающем мире.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

"Организация исследовательской деятельности дошкольников в младшем и среднем возрасте".

Выступление на педагогическом совете "Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процесс детского экспериментирования"...

проект " Организация исследовательской деятельности 1 младшая группа

Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.    Является ведущим функциональным механизмом творчества р...

«Организация исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»

СодержаниеВведение. 31.Возрастные возможности исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.   Описание методов и методик диагностики исследовательской деятельно...