" Перелетные птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рябухина Нина  Никитична

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.

Цели: - Познакомить детей с внешним видом

- Дать понятие «перелетные птицы»

- Развивать интерес к жизни птиц.

- Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Материал: Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети: Входят в зал и становятся в полукруг.

Восп: Ребята, какое сейчас время года?

ДетиВесна.

Восп: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.

Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)

Солнце яркое нарядись

Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).

(Переворачиваем солнышко)

Восп: Ребята,а давайте поиграем в игру :

«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)

Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.

(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)

Восп: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.

Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).

Основная часть:

Восп: - Ребята, а что это за звуки, кто это поет?

Дети: - Птицы.

Восп: - А откуда они появились?

Дети: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.

Восп: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.

«Кто прилетает к нам и теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины»

Дети: Ласточка.

Восп: Правильно. Слушайте дальше.

«Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей»

Дети: Грач.

Восп: Молодцы. Еще одна.

«Есть на дереве дворец

Во дворце живет певец,

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет»

Дети: Скворец.

Восп: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?

АнгелинаПерелетные.

Восп: А почему их так называют Ксюша?

Ксюша: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Восп: Правильно. Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?

Дети: Гнездо.

Восп : А из чего птицы строят свои гнезда?

Дети: Из веток, глины, перьев.

Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)

Дети : Да, это скворечник.

Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?

Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.

Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?

Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.

Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/И : Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

(присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)

Восп: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?

Дети: Яйца.

Восп: А, что потом будет с яйцами?

Дети: Из них вылупляются птенцы.

Восп: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?

Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)

Восп : Правильно. Молодцы.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...